Базарова Н. Н. Альтернативные средства коммуникации в работе дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 34-39 : фот.
Предлагается опыт педагогов-дефектологов ГБУ ЦССВ "Благодарение" (Москва) по формированию потребности в общении и навыков элементарной коммуникации, необходимых для успешной социализации и адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.
 
Гальцева Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях социально-образовательной среды учреждения [Текст] / Н. А. Гальцева, Е. Н. Корсакова // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 27-34 : фот.
О специфических целях и задачах психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях детского дома. Цели и задачи обусловлены особыми образовательными потребностями детей данной категории и моделями интеграции, позволяющими в максимальной степени реализовать как имеющиеся, так и потенциальные возможности детей при социализации и овладении академическими знаниями. Приведены примеры логопедических занятий и игр.
 
Григорьева Е. С. Формирование простого предложения у детей 3-5 лет с ментальными нарушениями [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 49-57 : табл.
Статья посвящена адаптированной программе по развитию речи "Формирование простого предложения у детей с ментальными нарушениями младшего и среднего дошкольного возраста". Программа рекомендована логопедам и дефектологам, работающим в системе социальной защиты населения с детьми, имеющими выраженную интеллектуальную недостаточность. Статья сопровождается наглядной таблицей тематического планирования по формированию речи.
 
Кайдан И. И. Приемы формирования речи у детей с аутизмом [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 119-124.
Приводятся некоторые логопедические приемы развития речи у детей с ранним детским аутизмом (РДА), учитывающие гибкость организации каждого занятия, индивидуальное состояние и интересы ребенка и формирующие учебное поведение и систему мотивации к обучению.
 
Книжная полка [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 13, 39, 94, 111, 125, 2-я, 3-я и 4-я с. обл. : ил.
Предлагаемые методические пособия, альбомы для творчества, рабочие тетради и сборники игровых заданий для развития детей дошкольного возраста помогут воспитателям, логопедам и родителям в доступной игровой форме развить коммуникационные навыки, творческие способности и овладеть грамотной речью.
 
Леонова О. А. Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников [Текст] : консультация для родителей // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 80-83.
Логопедическая консультация для родителей на тему профилактики, диагностики и коррекции речи детей младшего дошкольного возраста. Описана симптоматика наличия речевых патологий, на которую следует обратить внимание родителям, даны показания для обращений к специалистам, приводятся примеры эффективных артикуляционных упражнений для коррекции звукопроизношения и закрепления достигнутого результата.
 
Матвеева С. Н. Дидактические игры в системе коррекционно-развивающего обучения младших школьников с ОВЗ [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 100-102.
Раскрываются задачи использования дидактических (обучающих) игр в процессе проведения логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обозначается значимость игровой формы занятия для повышения интереса ребенка к учебному материалу. Приводятся примеры подходящих дидактических игр.
 
Матушевская А. А. Организация системы ранней профилактики нарушений речевого развития у младших дошкольников [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 14-26 : рис.
Предлагается проект новой образовательной технологии инновационной деятельности специалистов дошкольных образовательных организаций (учителя-логопеда, педагога-психолога, педагога по физическому воспитанию) по профилактике нарушений речевого развития детей 3-4 лет. Проект включает личностно-ориентированный подход к разработке мастер-классов, мини-лекций, семинаров-практикумов, тренингов умений на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество), образовательные ориентиры, цели и содержание образования.
 
Пономарева А. В. Урок для Тараторки [Текст] : речевой досуг для детей 5-7 лет / А. В. Пономарева, Л. Ю. Солдатова // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 66-69.
Сценарий музыкально-речевого досуга для детей 5-7 лет для коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков, общей и мелкой моторики. Предусмотрены совместные действия педагогов и родителей.
 
Рязанцева Г. В. Путешествие в Волшебный город звуков [Текст] : занятие для детей 6-7 лет // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 62-65.
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников, направленного на развитие речи в коммуникативно-познавательной деятельности. Занятие содержит упражнения на дифференциацию и автоматизацию звуков [с] и [ш] в речи, развитие фонематического слуха, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания. Также включает пальчиковую игру и гимнастику для глаз.
 
Семенкова Т. В. Коррекционно-развивающая работа по формированию фонематического восприятия [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 40-48 : фот.
Приводятся ключевые моменты коррекционно-развивающей работы по формированию фонематического слуха с детьми дошкольного возраста, страдающими нарушениями речи. Освещены вопросы диагностики нарушений фонематического восприятия, изложена игровая дидактика с примерами.
 
Смирнова Е. Б. Загадки Зимушки-зимы [Текст] : занятие для старших дошкольников с ОНР // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 58-62.
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима" для старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), направленного на развитие синтаксического контроля (чувства грамматической правильности высказывания), формирование навыка анализа логико-грамматических конструкций, закрепление умения определять принадлежность слов к части речи и навыка анализа состава предложения и звукобуквенного анализа слов.
 
Танцюра С. Ю. Ранняя помощь детям с ОВЗ [Текст] // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 5.
Вступительное слово главного редактора журнала об актуальной проблеме помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и важности комплексного подхода в коррекционно-педагогической деятельности.
 
Хисматова Л. Р. Речевая полянка [Текст] : многофункциональное логопедическое пособие // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 70-79 : фот.
Приводятся логопедические игры и упражнения для дошкольников с применением авторского игрового пособия "Речевая полянка". Пособие представляет собой магнитный стенд с рисунками и крепящимися к нему картинками по различным лексическим темам. Данная многофункциональная разработка используется для коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия, связной речи, обучения грамоте, активизации и обогащения лексики, развития у детей познавательных процессов.


 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.