Школьному психологу. 2017/4

 

Александрова О. Четыре "нельзя" и одно "можно" [Текст] : занятие для учащихся начальной школы на тему безопасного поведения в общественных местах / О. Александрова, О. Ислентьева // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 21-22 : 2 фот.

Приводится конспект занятия с детьми младшего школьного возраста, способствующего формированию знаний и навыков безопасного поведения на улице и в общественных местах.

 

Волина Ю. Чаша равновесия [Текст] : игровые занятия с аутичными детьми // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 18-20 : 4 фот.

Автор дает конспекты двух занятий из своей коррекционно-развивающей программы для обучающихся с РАС в начальных классах.

 

Говор Т. Шансы на успех [Текст] : метод цветовых метафор в психологическом сопровождении одаренных детей при подготовке к предметным олимпиадам // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 23-28 : 2 фот.

Автор приводит методику психолого-педагогической диагностики одаренных детей и выбора форм, приемов и методов работы с ними для повышения интеллектуальной, физической и психологической подготовки к предметным олимпиадам.

 

Жекулина Т. Свежий Ветер против Монстра [Текст] : психологическая работа с детьми-жертвами // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 30-33 : 3 фот.

Предлагается отрывок из книги Т. Жекулиной "Травля в школе" о методе нарративной терапии, применяемом для решения проблемы детской агрессии по отношению к одному из членов их коллектива.

 

Мельникова И. Ростки профессионального выбора [Текст] : разработка интерактивной встречи детей, родителей и педагогов // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 54-56 : 2 фот.

Предлагается разработка интерактивной встречи педагогов, родителей и детей как одной из форм работы психолога по осознанию детьми выбора будущего профиля обучения и дальнейшего профессионального выбора.

 

Попова (Смолик) С. Поговорим конкретно...[Текст]:что такое метод кейсов и как его использовать / С. Попова, Е. Пронина // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 9-11.

Раскрывается сущность и технология применения метода активного проблемно-ситуационного анализа, основанного на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

 

Пучкова А. Мафия и все-все-все [Текст] : из опыта использования салонных игр в процессе социализации подростков и сплочения классного коллектива // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 34-36 : 3 ил.

О роли салонных игр в развитии коммуникативных навыков и умений у подростков.

 

Степанова М. Психология как субъективная наука [Текст] : к вопросу о критериях профессионализма // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 4-8 : 5 ил.

О некоторых критериях оценки профессионализма школьных психологов и специфических особенностях этой профессии.

 

Ушакова Т. Об арт-проектах и арт-пространстве [Текст] : возможности для индивидуального и группового творчества // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 12-14 : 4 фот.

Автор делится некоторыми арт-проектами, которые создают арт-пространства, стимулирующие творческую активность детей и подростков, дающие повод для размышлений о своем взаимодействии с окружающим миром.

Хухлаев О. Школьная мозаика [Текст] : мастер-класс для педагогов // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 41-46 : 5 ил.

Предлагается сценарий мастер-класса для учителей, желающих освоить и эффективно использовать в работе технологию обучения в сотрудничестве.

 

Чибисова М. "Мы идем в детский сад..." [Текст] : консультирование родителей на этапе адаптации ребенка к детскому саду // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 37-40 : 2 фот.

О работе психологов с родителями детей, пошедших в детский сад, с целью облегчения адаптации дошкольника в детском коллективе.

 

Чурина Ж. Не боимся темноты [Текст] : игра для детей 4-5 лет / Ж. Чурина, Т. Солохина, Р. Красникова // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 15-17 : 3 фот.

Авторы предлагают конспект игры по преодолению страха темноты и боязни громких звуков и шума у детей дошкольного возраста.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.