Школьному психологу. Выпуски за предыдущие годы
Андросова Ю. Вирус сквернословия: Классный час для сквернословия //Школьный психолог.-2008.-N 20.-С. 10-12.
История возникновения сквернословия, влияние его на здоровье человека. Представлена анкета «Сквернословие в моей жизни».
Артюхова И. Профилактика дезадаптации первоклассников: психологические технологии / И. Артюхова. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып.23).
Конкретные рекомендации по профилактике дезадаптации первоклассников и описание игровых приемов. + сценарии праздника посвящения в ученики и родительского собрания.
Афанасьева С. Общение с неформалом //Психология.-2008.-N 20.-С. 8-9.
Тренинговое занятие для формирования навыков взаимодействия взрослого с подростком-неформалом на условиях принятия и доверия.
Балова Ж. Мультики + первоклашки = ? / Ж. Балова // Школьный психолог. – 2008. - № 21. – С. 26-30.
Программа занятий по ускорению адаптационных процессов у первоклассников.
Барковская Е. Тепло семьи /Е. Барковская // Школьный психолог. – 2008 – N 10. – С. 6-7.
Занятие для родителей с элементами тренинга на тему «Моя семья».
Битянова М. Я строю свою работу, или работа «строит» меня? / М. Битянова // Школьный психолог. – 2008 – N 11. – С. 39-43.
Проектно-аналитическая игра для педагогического коллектива.
Бусовикова Т. Игры для сотрудничества /Т. Бусовикова // Школьный психолог.-2009.-№8.-С.32-34. Интерактивные игры с детьми в помощь учителям. Помочь детям ощутить единение с другими. Показать, что значит уважение. Учить детей сочувствию. Развить чувство юмора. Показать, как можно жить без насилия.
Вираховская Н. Мосты понимания: психологическая акция для младших школьников / Н. Вираховская // Школьный психолог. – 2008 – N 13. – С. 38-39.
Методика проведения урока по правилам межполового общения для учащихся 6-х классов
Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления / А. Вислова // Воспитание школьников. - 2008. - N 3. - С. 15-20.
Сценарий классного часа “Что такое толерантность и зачем она подростку”.
Владимирова Л. Дети нового времени : обзор публикаций о феномене индиго / Л. Владимирова // Воспитание школьников. - 2008. - N 3. - С. 64-66. - Продолж. Начало в N 1-2.
В статье рассмотрены два типа детей индиго - гуманист и концептуалист.
Владимирова Л. Дети нового времени : обзор публикаций о феномене индиго / Л. Владимирова // Воспитание школьников. - 2008. - N 4. - С. 55-57. - Продолж. Начало в N 1-3.
В статье рассмотрены два типа детей индиго - индиго-художник и индиго, “живущий во всех измерениях”.
Воробьева Н. Отметки приходят в гости /Н. Воробьева и др. // Школьный психолог. – 2010. - № 1. – С. 8-11. Начало. – Оконч. следует.
О разработке профилактической программы по снижению негативного влияния оценки на ученика «Отметки приходят в гости» и методика проведения первого занятия «Пятерка».
Галеева Н. Формирование организаторских способностей у школьников / Н. Галеева // Воспитание школьников. - 2008. - N 3. - С. 20-28.
Что включает в себя понятие “организаторские способности”, и как их можно развивать у школьников?
Говор Т. Помощь трудному подростку / Т. Говор // Школьный психолог. – 2008. - № 21. – С. 4-8.
Этапы психологической работы с трудными подростками.
Девина И. Возможности настольных игр в работе психолога: Литературно-психологическая игра «Муза на рауте» (Первый светский раут с Александром Сергеевичем Пушкиным) /И. Девина // Школьный психолог. – 2008. - № 24. – С. 17-32.
Для развития логического мышления, обогащения словарного запаса и ознакомления подростков с творчеством поэтов-классиков.
Девина И. Мы с тобой одной крови: игры на развитие толерантности / И. Девина // Школьный психолог. – 2009. - № 20. – С. 46-47.
Игры и упражнения, которые можно использовать в разных возрастных группах.
Кислицина Г. Кто понесет портфель?: сценарий родительского собрания в 5-м классе / Г. Кислицина // Школьный психолог. – 2008 – N 2. – С. 37-39.
Колошенко О. Искатель: Игра для учащихся средних и старших классов//Школьный психолог.-2008.-N 20.-С. 46-47
Кузнецова Н. Как снять предэкзаменационную тревожность / Н. Кузнецова // Воспитание школьников. - 2008. - N 3. - С. 47-50.
Лашина О. Такие разные «Деревья» / О. Лашина // Школьный психолог. – 2009. - № 23. – С. 36-37.
Лукина С. Крестики-нолики /С. Лукина // Школьный психолог.-2009.-№ 1.-С.45-47.
Миназитдинова Г. Психологический театр в школе: Как помочь ребенку в ситуации запугивания//Школьный психолог.-2008.-N 20.-С. 20-24.
Минутина Н., Ломина М. От «я» до «Я» / Н. Минутина, М. Ломина // Школьный психолог. – 2008. - № 21. – С. 22-25. Программа психолого-педагогической поддержки ученического самоуправления.
Михайлова О. Волшебная страна феи Ксю / О. Михайлова // Школьный психолог. – 2008. – № 19. – С. 46-47.
Игра для младших школьников на развитие креативности, развитие навыков коммуникабельности, организацию продуктивной обратной связи.
Нартова О. Изучение и формирование мотивации учащихся / О. Нартова // Воспитание школьников. - 2008. - N 3. - С. 9-14, N 4. - С. 19-23.
Нилова И. Изумрудный город / И. Нилова // Школьный психолог. – 2008. – № 19. – С. 6-10.
Орлик А. Добро пожаловать в сказку /А.Орлик // Школьный психолог. – 2008. – № 15. – С. 6-15.
Панфутова М. Дифференциация букв «Ш» и «Щ» / М. Панфутова // Школьный психолог. – 2008. - № 23. – С. 21-26.
Панфилова М. Игровые минутки для школьников / М. Панфилова // Школьный психолог. – 2008 – N 3. – С. 12-13.
Подставкина С. Изюминки психологического настроя / С. Подставкина // Школьный психолог. – 2010. - № 1. – С. 14-15.
Пятаков Е. О культуре речи и ловушках сквернословия / Е. Пятаков // Школьный психолог. – 2010. - № 6. – С. 17-32.
Разгоняева Е. Вулкан: сказкотерапевтическое занятие с элементами арт-терапии /Е. Разголяева // Школьный психолог. – 2010. – № 10. – С. 24-26.
Рябева А. Как сказать ребенку «нет»: семинар для родителей /А. Рябева // Школьный психолог. – 2009. - № 23. – С. 12-14.
Сакович Н. Маркеры беды /Н. Сакович // Школьный психолог. – 2010. – № 12. – С. 4-8.
Силина О. Я и МИР /О. Силина// Школьный психолог. – 2008. – № 15. – С. 16-47.
Симонова О. Ловушки для старшеклассника : групповое занятие для родителей и учащихся / О. Симонова // Школьный психолог. – 2008. - № 21. – С. 37-38.
Соловьева Д. Программа исследования адаптации первоклассников / Д. Соловьева // Школьный психолог. – 2008. – № 19. – С. 15-34.
Сомов К. Помощники: игра для учащихся 1-го класса /К. Сомов // Школьный психолог. – 2010. – № 11. – С. 46-47.
Стишенок И. Дорога /И. Стишенок // Школьный психолог.-2009.-№6.-С.46-47.
Стишенок И. «Трудный» ребенок: Практическое пособие для психологов и родителей / Ирина Стишенок. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 32).
Сукало И. Мастерская Деда Мороза: игровое занятие для учащихся начальной школы / И. Сукало // Школьный психолог. – 2008. - № 24. – С. 46-47.
Сунтеева Ж. Психологическая культура в повседневной жизни: Сценарий вечера для старшеклассников //Психология.-2008.- N 20.-С. 6-7.
Уколова М. Понять. Простить. Принять.: практическое занятие для родителей учащихся начальных классов / М. Уколова // Школьный психолог – 2009. - № 7. – С. 36-37.
Храмова Л. Как помочь инопланетянину / Л. Храмова // Школьный психолог. – 2008. – N 13. – С. 46-47.
Хухлаева О. На пути к сотрудничеству / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2010. - № 6. – С. 38-39.
Шнейдер Л. Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций / Л. Шнейдер // Школьный психолог. – 2009. - № 23. – С. 38-44.
и групповые упражнения и игры.
Шнейдер Л. Психология депрессивных состояний при личностных кризисах детей и подростков /Л. Шнейдер // Школьный психолог. – 2009. - № 22. – С. 36-47.