Школьному психологу. Выпуски за предыдущие годы

 Андросова Ю. Вирус сквернословия: Классный час для сквернословия //Школьный психолог.-2008.-N 20.-С. 10-12.
История возникновения сквернословия, влияние его на здоровье человека. Представлена анкета «Сквернословие в моей жизни».

Артюхова И. Профилактика дезадаптации первоклассников: психологические технологии / И. Артюхова. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып.23).
Конкретные рекомендации по профилактике дезадаптации первоклассников и описание игровых приемов. + сценарии праздника посвящения в ученики и родительского собрания.

Афанасьева С. Общение с неформалом //Психология.-2008.-N 20.-С. 8-9.
Тренинговое занятие для формирования навыков взаимодействия взрослого с подростком-неформалом на условиях принятия и доверия.

Бабаянц Н. «Учитель – экспериментатор – это…»: психологическое занятие с элементами тренинга для учителей /Н. Бабаянц // Школьный психолог. – 2008 – N 2. – С. 40-41.

Балова Ж.  Мультики + первоклашки = ? / Ж. Балова // Школьный психолог. – 2008. - № 21. – С. 26-30.
Программа занятий по ускорению адаптационных процессов у первоклассников.

Барковская Е. Тепло семьи /Е. Барковская // Школьный психолог. – 2008 – N 10. – С. 6-7.
Занятие для родителей с элементами тренинга на тему «Моя семья».

Битянова М. Я строю свою работу, или работа «строит» меня? / М. Битянова // Школьный психолог. – 2008 – N 11. – С. 39-43.
Проектно-аналитическая игра для педагогического коллектива.

Бусовикова Т. Игры для сотрудничества /Т. Бусовикова // Школьный психолог.-2009.-№8.-С.32-34. Интерактивные игры с детьми в помощь учителям. Помочь детям ощутить единение с другими. Показать, что значит уважение. Учить детей сочувствию. Развить чувство юмора. Показать, как можно жить без насилия.

Вираховская Н. Мосты понимания: психологическая акция для младших школьников / Н. Вираховская // Школьный психолог. – 2008 – N 13. – С. 38-39.

Методика проведения урока по правилам межполового общения для учащихся 6-х классов

Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления / А. Вислова // Воспитание школьников. - 2008. - N 3. - С. 15-20.
Сценарий классного часа “Что такое толерантность и зачем она подростку”.

Владимирова Л. Дети нового времени : обзор публикаций о феномене индиго / Л. Владимирова // Воспитание школьников. - 2008. - N 3. - С. 64-66. - Продолж. Начало в N 1-2.
В статье рассмотрены два типа детей индиго - гуманист и концептуалист.

Владимирова Л. Дети нового времени : обзор публикаций о феномене индиго / Л. Владимирова // Воспитание школьников. - 2008. - N 4. - С. 55-57. - Продолж. Начало в N 1-3.
В статье рассмотрены два типа детей индиго - индиго-художник и индиго, “живущий во всех измерениях”.

Воробьева Н.   Отметки приходят в гости /Н. Воробьева и др. // Школьный психолог. – 2010. - № 1. – С. 8-11. Начало. – Оконч. следует.
О разработке профилактической программы по снижению негативного влияния оценки на ученика «Отметки приходят в гости» и методика проведения первого занятия «Пятерка».

Галеева Н. Формирование организаторских способностей у школьников / Н. Галеева // Воспитание школьников. - 2008. - N 3. - С. 20-28.
Что включает в себя понятие “организаторские способности”, и как их можно развивать у школьников?

Говор Т.  Помощь трудному подростку / Т. Говор // Школьный психолог. – 2008. - № 21. – С. 4-8.
Этапы психологической работы с трудными подростками.

Девина И.    Возможности настольных игр в работе психолога: Литературно-психологическая игра «Муза на рауте» (Первый светский раут с Александром Сергеевичем Пушкиным) /И. Девина // Школьный психолог. – 2008. - № 24. – С. 17-32.
Для развития логического мышления, обогащения словарного запаса и ознакомления подростков с творчеством поэтов-классиков.

Девина И.  Мы с тобой одной крови: игры на развитие толерантности / И. Девина // Школьный психолог. – 2009. - № 20. – С. 46-47. 
Игры и упражнения, которые можно использовать в разных возрастных группах.

 

Обмен письмами как прием, направленный на развитие непосредственности и организации диалога между администрацией школы, педагогами и учащимися.

Карловская Н. Талантливые. Умные. Задорные /Н. Карловская // Школьный психолог.-2009.-№ 10.-С.39. 
Игра для учащихся 2-4-го классов.

Кислицина Г. Кто понесет портфель?: сценарий родительского собрания в 5-м классе / Г. Кислицина // Школьный психолог. – 2008 – N 2. – С. 37-39.
Тема: Роль родителей в выполнении домашних заданий учащимися 5-х классов.

Колошенко О. Искатель: Игра для учащихся средних и старших классов//Школьный психолог.-2008.-N 20.-С. 46-47
Методическая разработка выявления неформальных лидеров в классе и индивидуальных особенностей школьников.

Кузнецова Н. Как снять предэкзаменационную тревожность / Н. Кузнецова // Воспитание школьников. - 2008. - N 3. - С. 47-50.
Занятие посвящено психологической адаптации. Стоит ли прибегать к ее помощи при подготовке к экзаменам?

Лашина О.    Такие разные «Деревья» / О. Лашина // Школьный психолог. – 2009. - № 23. – С. 36-37.  
Тест-методика «Дерево» для оценки успешности адаптации и выявления возможных проблем ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено.

Лукина С. Крестики-нолики /С. Лукина // Школьный психолог.-2009.-№ 1.-С.45-47. 
Психологическая познавательно-развлекательная игра для детей 9-12 лет на тренировку логического мышления, творческого воображения, развитие навыков общения.

Миназитдинова Г. Психологический театр в школе: Как помочь ребенку в ситуации запугивания
//Школьный психолог.-2008.-N 20.-С. 20-24.
Методическая разработка для школьного психолога.

Минутина Н., Ломина М.  От «я» до «Я» / Н. Минутина, М. Ломина // Школьный психолог. – 2008. - № 21. – С. 22-25. Программа психолого-педагогической поддержки ученического самоуправления.

Михайлова О. Волшебная страна феи Ксю / О. Михайлова // Школьный психолог. – 2008. – № 19. – С. 46-47.
Игра для младших школьников на развитие креативности, развитие навыков коммуникабельности, организацию продуктивной обратной связи.

Нартова О. Изучение и формирование мотивации учащихся / О. Нартова // Воспитание школьников. - 2008. - N 3. - С. 9-14, N 4. - С. 19-23.
Методики диагностики, которые помогают определить мотивацию к обучению учеников в разных классах. Тест на уровень тревожности (по Филлипсу).

Нилова И. Изумрудный город / И. Нилова // Школьный психолог. – 2008. – № 19. – С. 6-10.
Сюжетно-ролевая игра для подростков и взрослых на развитие коммуникабельности, тренировку внимания, выработку умения брать на себя ответственность за себя и других.

Орлик А.  Добро пожаловать в сказку /А.Орлик // Школьный психолог. – 2008. – № 15. – С. 6-15. 
Психологические игры на уроке и перемене.

Подставкина С. Изюминки психологического настроя / С. Подставкина // Школьный психолог. – 2010. - № 1. – С. 14-15.
Примеры психологических игровых настроев, направленных на формирование у учащихся собранности и сплоченности перед началом урока.

Пятаков Е. О культуре речи и ловушках сквернословия / Е. Пятаков // Школьный психолог. – 2010. - № 6. – С. 17-32. 
Уровни русского языка: высокий литературный язык; разговорный язык; бытовой жаргон; нецензурный язык (сквернословие); мат.   Языковая культура и языковое бескультурье.   Развитие языковой культуры.  Как сквернословие может разрушить жизнь.    Приемы, помогающие подросткам понять смысл и энергетику языка (с примерами).

Разгоняева Е.  Вулкан: сказкотерапевтическое занятие с элементами арт-терапии /Е. Разголяева // Школьный психолог. – 2010. – № 10. – С. 24-26.  
Занятие для школьников 10-16 лет с целью коррекции агрессивных проявлений и формированию навыков совладающего поведения в стрессовых ситуациях.

Рябева А. Как сказать ребенку «нет»: семинар для родителей /А. Рябева // Школьный психолог. – 2009. - № 23. – С. 12-14. 
Разработка занятия с родителями.

Сакович Н.  Маркеры беды /Н. Сакович // Школьный психолог. – 2010. – № 12. – С. 4-8. 
Сопровождение учащихся, находящихся в социально опасном положении. Работа по защите прав детей. Памятка для педагога «Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально опасном положении».

Силина О.  Я и МИР /О. Силина// Школьный психолог. – 2008. – № 15. – С. 16-47.
Тренинговая программа развития навыков конструктивного общения для  младших подростков.

Симонова О.  Ловушки для старшеклассника : групповое занятие для родителей и учащихся / О. Симонова // Школьный психолог. – 2008. - № 21. – С. 37-38.
Сценарий проведения группового занятия с родителями и учениками 9-го класса по вопросам профориентации.

Соловьева Д. Программа исследования адаптации первоклассников / Д. Соловьева // Школьный психолог. – 2008. – № 19. – С. 15-34.
5 методик исследования адаптации первоклассников. Условия проведения исследования. Интерпретация результатов.(Приложения: опросный лист; протокол индивидуального исследования; заключение; тестирующие картинки).

Сомов К.    Помощники: игра для учащихся 1-го класса /К. Сомов // Школьный психолог. – 2010. – № 11. – С. 46-47. 
Цели игры: обучение правилам школьной жизни, развитие нравственных норм и воли.

Стишенок И. Дорога /И. Стишенок // Школьный психолог.-2009.-№6.-С.46-47. 
Игру рекомендуется использовать для работы с учащимися 10-11 классов и взрослыми с целью развития умения управлять своими чувствами и эмоциями.

Стишенок И. «Трудный» ребенок: Практическое пособие для психологов и родителей / Ирина Стишенок. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 32). 
Советы психолога как помочь детям, имеющим различные проблемы в поведении: агрессивность, страхи, воровство, уход из дома.

Сукало И.  Мастерская Деда Мороза: игровое занятие для учащихся начальной школы / И. Сукало // Школьный психолог. – 2008. - № 24. – С. 46-47.
Цель: способствовать развитию эмпатии участников, сплочению группы, раскрытию творческих способностей.

Сунтеева Ж. Психологическая культура в повседневной жизни: Сценарий вечера для старшеклассников //Психология.-2008.- N 20.-С. 6-7.

Уколова М.  Понять. Простить. Принять.: практическое занятие для родителей учащихся начальных классов / М. Уколова // Школьный психолог – 2009. - № 7. – С. 36-37. 
Занятие, помогающее решать детско-родительские конфликты.

Храмова Л. Как помочь инопланетянину / Л. Храмова // Школьный психолог. – 2008. – N 13. – С. 46-47.
Сценарий проведения занятия для развития навыков сотрудничества, групповой сплоченности среди учащихся 1-2-х классов.

Хухлаева О.    На пути к сотрудничеству / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2010. - № 6. – С. 38-39.
Как наладить отношения между детьми в первом классе. Обучение детей сотрудничеству.

Шнейдер Л.  Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций / Л. Шнейдер // Школьный психолог. – 2009. - № 23. – С. 38-44.  
Психотехника преодоления кризисных ситуаций у детей и подростков. Практические индивидуальные 
и групповые упражнения и игры.


Шнейдер Л.   Психология депрессивных состояний при личностных кризисах детей и подростков /Л. Шнейдер // Школьный психолог. – 2009. - № 22. – С. 36-47. 
Что такое депрессия; симптомы депрессии у детей и подростков; методики определения уровня депрессии; методика проведения профилактической беседы.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.