Учителю истории. 2017/3

 

Баринова И. И. Воспитание Гражданина в современной школе [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 75-76.

Значение формирования позитивного образа страны для воспитания гражданина в процессе обучения истории и географии.

 

Болдов И. А. Православная церковь на рубеже XVI-XVII веков [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 92-95.

Освещаются события из истории православной церкви конца XVI - начала XVII в. в период Смуты, Брестской унии. Дается оценка взаимоотношений церкви и государства.

 

Выступление В. И. Ленина на II съезде РСДРП [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 22, [4-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Содержание картины художника Ю. Е. Виноградова "Выступление В. И. Ленина на II съезде РСДРП" (1952 г.) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории.

 

Ереметова И. П. Задания для региональной олимпиады по истории для учеников V-VII классов [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 44-61, [1-3-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Вариант региональной предметной олимпиады по истории для учеников V-VII классов. Задания олимпиады составлены с учетом школьной программы, поэтому их можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках.

 

Кагарлицкий Б. Ю. Революция как инструмент модернизации [Текст] = Revolution as a tool for modernization // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 3-6.

Рассматриваются революционные события 1917 г. сквозь призму миросистемной теории. Ключевое внимание уделяется тому обстоятельству, что в ходе революционных преобразований Советской России удалось "отключиться" от глобального процесса накопления капитала.

 

Мачехина О. Н. Соотношение теории и практики в преподавании истории в условиях общества знания [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 71-74.

Вопрос трансформации теории и практики преподавания истории в школе в условиях вхождения цивилизации в общество знаний. Формирование новой модели преподавания истории в школе американского педагога Ли Шульмана.

 

Метапредметный курс "Познавательная деятельность" [Текст] / Т. В. Коваль [и др.] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 62-70 : табл.

Программа и тематическое планирование метапредметного курса (модуля) для учащихся X класса, направленного на формирование, развитие и рефлексию познавательных умений учащихся.

 

Нурисламов Р. Р. Англо-германские отношения в контексте Гражданской войны в Испании (1936-1939 годы) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 81-83.

Отношения Англии и Германии в контексте начального периода гражданской войны в Испании. Автором сделан вывод, что события в Испании ясно дали понять, что нацистская внешнеполитическая программа в своих радикальных формах войдет в непреодолимые противоречия с британскими интересами.

 

Пахалюк К. А. "Безальтернативность Октября": революция 1917 года в советском учебном кинематографе (на основе фондов РГАКФД) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 12-17.

Сравниваются два учебных документальных фильма (начала 1930-х гг. и 1957 г. ) об Октябрьской революции, сохранившиеся в Российском государственном архиве кинофотодокументов. Основное внимание уделяется произошедшим изменениям в репрезентации этого события.

 

Постников Н. Д. Кавалер Георгиевского оружия, полковник 98-го Юрьевского пехотного полка, Дмитрий Николаевич Постников [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 40-43.

Подробное описание одного из эпизодов Первой мировой войны, в котором подполковник Д. Н. Постников блестяще показал свое воинское искусство.

 

Потемкин И. А. Полиция в борьбе с нарушителями "сухого закона" в годы Первой мировой войны [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 88-91.

Деятельность полиции по реализации антиалкогольной кампании, борьбе с нарушителями принятого "сухого закона" во время Первой мировой войны.

 

Проверить знания легко! [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 77-80.

Представлены дидактические материалы по темам: "Английская революция и ее последствия", "Международные отношения в Европе в XVI-XVIII вв.", "Эпоха Просвещения".

 

Шубин А. В. Власть Советов как реальность [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 9. - С. 23-30.

Функционирование власти Советов в первые месяцы советской власти. Анализ проблем и противоречий, возникших между центральной властью и местными советами в 1917-1918 гг.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.