Учителю истории. 2018/1

 

Ачкинази Б. А. Россия в мировой войне и нарастание внутреннего кризиса (1914-1915 годы) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 41-49 : фот.

Анализ обстановки вступления России в мировую войну и причин военных неудач, обусловивших нарастание внутреннего кризиса российской империи в 1914-1915 годы.

 

Журавель А. В. "Старейшинство" против "отчины"? Наследование власти на Руси (IX-XV века) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 19-26.

Как взаимосвязь понятий "отчина" и "старейшинство" определяла ход наследования власти на Руси вплоть до XV в.

 

Замулин В. Н. Как освобождали город первого салюта [Текст] : ч. 1 / В. Н. Замулин, В. В. Замулин // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 27-35 : фот.

На обширном документальном материале из российских и зарубежных архивов, значительная часть которого вводится в научный оборот впервые, анализируются вопросы, связанные с боевыми действиями по освобождению Белгорода от германских оккупантов в августе 1943 г.

 

Короткова М. В. Историко-культурный стандарт и преподавание культуры в школьных курсах Отечественной истории [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 11-14.

Различные подходы при изучении культуры в школьном курсе истории. Анализ содержания историко-культурного стандарта в данном контексте.

 

Крючкова Е. А. Историко-культурный стандарт: методические аспекты внедрения в педагогическую практику [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 15-18.

Содержание и структура школьного исторического образования в соответствии с историко-культурным стандартом. Методические рекомендации по преподаванию истории в школе в связи с переходом на новую структуру и содержание исторического образования.

 

Прищепа А. И. Сургутский учитель Аркадий Знаменский [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 50-53 : фот.

Оценка многогранной личности Аркадия Степановича Знаменского, сочетавшего в себе талант яркого педагога, популяризатора наук и краеведческих знаний, пианиста и автора фортепианных пьес. Известные ученики и воспитанники А. С. Знаменского.

 

Стрелова О. Ю. Столетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников [Текст] : ч. 3 // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 54-59, [4-я с. цв. вкл.] : табл., цв. ил.

Политическая карикатура из книги Р. Гагкуева и А. Репникова "Великая Революция 1917 года: иллюстрированная летопись" в качестве дополнительного информационного ресурса о российской революции 1917 г. Актуальный ракурс изучения карикатур в школьных курсах истории и обществознания.

 

Щулепникова Е. И. Сопоставление истории и современность в историческом курсе: история одной дискуссии [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 4. - С. 36-40.

В конце 1940-х гг. на страницах педагогических журналов шла дискуссия о целесообразности сопоставления истории и современности, проведения исторических параллелей. Некоторые выводы, сделанные участниками дискуссии интересны и для педагогов XXI столетия. Данная статья о ходе и выводах полемики.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.