Учителю химии. 2018/3

 

Аксенова И. В. Пропедевтический курс химии в условиях реализации ФГОС [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 70-73.
   Рассматриваются возможности формирования естественно-научного мировоззрения обучающихся и продуктивной деятельности школьников на раннем этапе обучения химии в 7 классе с целью достижения высокого качества обучения школьного химического образования.
 
Асанова Л. И. УМК по химии как средство достижения личностных и метапредметных результатов [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 18-24.
   Примеры контекстных задач с межпредметным содержанием и критерии их оценивания при изучении химии в 8 классе.
 
Ахметов М. А. Из опыта проведения контекстных уроков [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 63-67.
  О контекстных уроках, которые представляют собой игровую форму учебного занятия, предполагающую групповую деятельность и сотрудничество всех участников образовательного процесса.
Банару А. М. Образные сравнения в общей химии как метапредметный концепт [Текст] / А. М. Банару, С. С. Бердоносов, А. Н. Григорьев // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 4-8 : ил.
   О метапредметном подходе, который реализуется на начальных этапах изучения химии в профильных классах при Московском государственном университете имени Михаила Васильевича Ломоносова в школе № 171 города Москвы.
 
Бердоносов С. С. Химические мифы и реальность [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 58.
   Типичные заблуждения, связанные со свойствами веществ и их использованием.
 
Боброва О. В. Интеллектуальная игра "Здоровье дороже золота" [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 55-58.
   Познавательно-интеллектуальная игра для учащихся 9-10-х классов "Звездный час" на тему "Здоровье дороже золота".
 
Городенская А. С. Развитие познавательной активности при работе в информационной среде [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 21-23 : 3 табл.
     Опыт использования заданий для домашней работы, которые учащиеся выполняют в информационной среде, для развития познавательной активности. Приведены примеры таких заданий для 8 классов.
 
Дроздов А. А. Вклад М. В. Ломоносова в развитие отечественного стеклоделия [Текст] / А. А. Дроздов, М. Н. Андреев // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 74-78.
   Изложены наиболее значимые факты о роли Михаила Васильевича Ломоносова в развитии учения о стекле.
 
Елизарова Е. В. Один вопрос - сто открытий [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 18-20.
   Разбирается один тематический модуль и на его примере показывается как происходит формирование опыта познания, формирование универсальных учебных действий и устойчивой мотивации к обучению и познанию, готовности к саморазвитию при использовании продуктивной модели обучения. Раскрывается методика формирования опыта познания учащихся в процессе включения их в активную самостоятельную исследовательскую деятельность, которая является продолжением познания мира, которое осуществляет ребенок еще до школы.
 
Ермакова Ю. А. Химический эксперимент при изучении нового материала [Текст] / Ю. А. Ермакова, М. А. Ахметов // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 45-49 : 4 табл.
   Примеры из опыта использования эксперимента при изучении нового материала на уроках химии в 8-9-х классах.
 
Кононенко Л. В. Метапредметность: опыт, реализуемый в жизни [Текст] / Л. В. Кононенко, Е. В. Самбурова, Х. Б. Юнусов // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 50-54 : табл., ил.
     Практический пример использования метапредметного подхода в обучении химии при проведении метапредметной олимпиады.
 
Кортунов Г. М. Развитие саморегуляции учебной деятельности учащихся [Текст] / Г. М. Кортунов, Т. А. Боровских // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 9-12 : табл.
   Описание структуры саморегуляции учебной деятельности, рекомендации по развитию у учащихся способностей к саморегуляции на уроках химии.
 
Маринина О. В. Особенности изучения нового материала в современной школе [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 23-28 : 2 табл.
   Для успешного формирования понятий и обобщенных способов действий необходимо многократное их повторение и применение на разных этапах изучения предмета. Даже при объяснении нового материала важно опираться на уже известные школьникам факты, предоставлять им возможность применить освоенные умения и способы действий. В таком случае новые знания будут самостоятельно получены учащимися в ходе познавательной деятельности.
 
Махонина В. И. Методические подходы к изучению ОВР в основной школе [Текст] / В. И. Махонина, О. Ю. Симонова // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 67-69.
   Этапы развития представлений об окислительно-восстановительных реакциях в учебниках, написанных авторским коллективом Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
 
Медведев Ю. Н. На грани химического курьеза: дробные степени окисления [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 32-39 : табл., рис.
     Освещена проблема нахождения степеней окисления химических элементов в сложных неорганических и органических веществах. Показано, что дробных степеней окисления существовать не может.
 
Методические рекомендации к уроку "Сероорганические соединения" [Текст] / Н. В. Волкова [и др.] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 54-57 : 2 табл.
   Методика обучения теме "Сероорганические соединения" на уроке химии. Обсуждаются строение и реакционная способность, сопоставляются химические свойства сероорганических соединений с областями их применения.
 
Мещерякова Л. М. Как формировать осознанные знания о веществе и химической реакции [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 30-38 : 10 табл., 2 рис.
   Об эффективной образовательной среде, при которой создаются условия для формирования сложных химических модельных представлений путем их построения и перестроения самими учащимися.
 
Неводчикова М. П. Занимательные вопросы по химии металлов [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 3.
   Примеры вопросов по химии.
 
Оржековский П. А. Реализация продуктивной модели обучения в школьных учебниках [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 14-17.
   В представленном учебно-методическом комплексе по химии основное отличие заключается в его ориентации на продуктивную модель обучения, направленную на формирование у обучающихся опыта познания реальных объектов.
 
Севостьянова Л. Н. Использование дифференцированных заданий на уроках в 9-ом классе [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 58-62 : 6 табл., схем.
   Методические рекомендации по применению дифференцированных заданий и критерии их оценивания на примере задания по теме "Азот. Круговорот азота в природе".
 
Сивкова Г. А. Интегрированный подход при подготовке к ЕГЭ [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 40-45 : 2 табл., ил.
   Интегрированный подход к изучению химии и физики на примере темы "Электролиз".
 
Сухарева О. В. Опорные конспекты как средство повышения эффективности обучения [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 13-17.
   Понятие опорного конспекта, требования, предъявляемые к опорным сигналам. Даны методические рекомендации по использованию технологии опорных схем-конспектов в образовательном процессе.
 

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.