Учителю истории.2018/2

 

Беспятова Е. Б. Некоторые аспекты инновационного подхода к изложению темы "Советский Союз и окружающий мир: парадигмы развития" в преподавании учебной дисциплины "История" [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 27-30.
   На примере изучения темы "Советский Союз и окружающий мир: парадигмы развития" рассмотрен один из вариантов анализа моделей социалистического строительства в 1920-1930-е годы. Инновационное содержание проблемной лекции заключается в предложении слушателям рассмотреть еще не решенную научную проблему, связанную с исследованием теоретической разработанности НЭПа.

Гайда Ф. Историческая живопись [Текст] : 10 класс // История. - 2018. - № 3/4. - С. 22-25 : ил.
О научной и педагогической деятельности Ларисы Георгиевны Захаровой, доктора исторических наук, заслуженного профессора МГУ им. М. В. Ломоносова.
 
Галявиев Н. Р. Великие географические открытия. Интегрированный урок для VII класса с использованием заданий метапредметной направленности [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 69-72 : табл., рис.
   План и ход урока о великих географических открытиях в 7 классе. Использование учебного материала из таких предметных областей как история, математика и английский язык. Выполнение заданий метапредметной направленности.
 
Захарова Л. "Друг другу помогать, а не ссориться" [Текст] : из переписки императора Александра II с великим князем Константином Николаевичем : 10 класс // История. - 2018. - № 3/4. - С. 26-31 : ил.
   В переписке старших сыновей Николая I - Александра и Константина - приоткрывается их духовный мир и характер взаимоотношений.
 
Захарова Л. Юность императора [Текст] : 8, 10 классы // История. - 2018. - № 3/4. - С. 12-20 : ил.
   О юности, воспитании и становлении царя-реформатора Александра II.
 
Ильчук Н. "Заветный край особой славы" [Текст] : 10 класс // История. - 2018. - № 3/4. - С. 52-57 : ил.
   Материал для игрового урока в 10 классе посвящен освоению и присоединению к России земель Сибири и Дальнего Востока.
 
Колесин В. "В зерцалах времени былого" [Текст] : 8, 10 классы // История. - 2018. - № 3/4. - С. 40-41 : ил.
     Кроссворд для 8, 10 классов, посвященный российским историческим деятелям.
 
Костоусов А. Цари, военачальники, реформаторы [Текст] : 10 класс // История. - 2018. - № 3/4. - С. 32-34 : ил.
     Сорок один вопрос с ответами для игрового урока по истории России 19 века для 10 класса.
 
Ларионов А. Э. Великая Отечественная война в школьном курсе истории: проблемы теоретического содержания учебников [Текст] / А. Э. Ларионов, О. Ю. Аренд // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 61-68 : табл.
   Сравнительный анализ качества освещения истории Великой Отечественной войны в двух учебниках истории для средней школы: Волобуев О. В., Карпачев С. П., Романов П. Н. "История России: начало XX - начало XXI вв. " и "История России. X класс " под редакцией А. В. Торкунова, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.
 
Панин Е. Н. Подрывная деятельность гитлеровских спецслужб в Латвийской ССР в 1940-1941 годах [Текст] / Е. Н. Панин, С. В. Никитин // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 39-41.
   Сущность военно-политического влияния гитлеровской Германии на внутриполитические процессы в Латвии перед Второй мировой войной. Германия активно использовала свои спецслужбы в Латвийской ССР, главными целями которых были создание широкой агентурной сети и организация диверсионно-террористических актов на территории республики.
 
Савельев А. "На высшей ступени могущества и славы" [Текст] // История. - 2018. - № 3/4. - С. 3 : ил.
   Рассуждения автора о российских царях, которые призваны были утвердить Россию "на высшей ступени могущества и славы".
 
Супруненко Е. Их священные имена [Текст] / Е. Супруненко, А. Соколовский // История. - 2018. - № 3/4. - С. 58-61 : ил.
   Об открытии в Государственном историческом музее экспозиции "Памятник Минину и Пожарскому в Москве: к 200-летию главного скульптурного монумента в России".
 
Тетуев А. И. Становление и развитие местного самоуправления в период системной трансформации российского общества [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 42-47.
  Региональные особенности становления и развития местного самоуправления как институтов гражданского общества в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии в 1995-2005 годы. Проблемы, препятствующие становлению местного самоуправления в республиках.
 
Чернявская Н. Александр II. Личность и время [Текст] : 8-10 классы // История. - 2018. - № 3/4. - С. 35 : ил.
   Обзор интернет-ресурсов, посвященных царю-реформатору Александру II.
 
Ялозина Е. А. Генезис отечественного всеобуча в контексте истории просвещения ХVIII века [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 48-51.
   Истоки отечественной системы всеобщего начального образования. В центре внимания - проекты эпохи Екатерины II, в основу которых заложен принцип всеобуча. Особенности и значение этого этапа в истории отечественного образования.
 
 

 

 

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.