Список статей по химии. 2019/1

 

Арюкова Е. А. Интегрированный урок по теме "Белки" // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 30-32 : 2 табл., 2 рис., схем.

   В качестве примера интеграции химии и биологии приведена разработка урока по теме "Белки" в 11 классе.

 

Барнаковский Н. А. Театрализованное представление "История открытия Периодического закона" // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 46-52 : рис.

  Сценарий театрализованного представления "История открытия Периодического закона", посвященного 150-летию открытия Периодического закона Дмитрия Ивановича Менделеева.

 

Елизарова Е. В. К методике формирования опыта познания // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 57-61.

  Формирование опыта познания у учащихся в процессе включения их в активную самостоятельную исследовательскую деятельность на пропедевтическом этапе изучения химии.

 

Карцова А. А. Механизмы органических реакций: реакции электрофильного и нуклеофильного присоединения и замещения // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 34-42 : ил.

   Описаны механизмы протекания реакций электрофильного и нуклеофильного присоединения и замещения, приведены примеры заданий по органической химии, для выполнения которых необходимы знания о механизмах протекания реакций.

 

Корчевский А. А. Химия электронных сигарет / А. А. Корчевский, П. И. Глущенко, А. А. Маркина // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 52-54 : 2 рис., табл.

  Изучена химия электронных сигарет, их распространенность среди школьников, выявлен потенциальный вред для здоровья человека.

 

Кротова А. А. Конвергентное занятие "Тридцать пять оттенков синего, или Цианотипия" / А. А. Кротова, В. Г. Смелова // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 47-53 : табл., рис.

   Методические рекомендации проведения конвергентного занятия в системе дополнительного образования школьников на примере получения цианотипийных изображений.

 

Кузнецова Л. М. Как слово наше отзовется // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 2-5 : ил.

   Развитие слова и развитие мысли происходит параллельно и одновременно. Это необходимо учитывать на всех этапах обучения школьников. От того, как построен учебный процесс, зависит развитие школьников.

 

Лосева Н. И. Валеологический подход при изучении органической химии // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 29-33 : 2 табл.

   Показана необходимость получения обучающимися валеологических знаний на уроках химии на примере изучения алканов. Валеологическая составляющая уроков химии может представлять собой часть самостоятельной работы обучающихся исследовательского характера.

 

Лунькина В. А. Урок-исследование по теме "Аммиак" // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 23-28 : 3 табл.

  Представлен урок химии по теме "Аммиак" для 9 класса. Для создания проблемной ситуации использовано ситуационное задание. Аналогичные задания можно использовать при изучении различных тем школьного курса химии. Опыт показал, что в результате материал усваивается легко и запоминается надолго.

 

Маркин А. В. Как получить наночастицы серебра // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 43-46 : ил.

  Описание простой и доступной методики приготовления наночастиц серебра в условиях школьной лаборатории. Предложенную методику можно использовать на внеурочных занятиях с учащимися, в элективных курсах.

 

Медведев Ю. Н.Пероксид водорода: история и современность // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 38-45 : рис.

   История открытия, строение молекулы, свойства и применение перекиси (пероксида) водорода.

 

Муравьиная кислота. Уксусная кислота / материал подгот. Р. Ф. Ходоровская // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 45.

   Краткая информация о муравьиной (метановой) и уксусной (этановой) кислотах.

 

Нелюбина Е. Г. О формировании коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 34-37 : рис.

  Методические рекомендации по организации и проведению уроков химии в 8 классе по теме "Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева" с использованием нестандартных заданий, направленных на формирование коммуникативных ценностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Оржековский П. А. Методологические аспекты формирования познавательных УУД / П. А. Оржековский, М. К. Грачев, Г. З. Казиев // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 9-15 : 3 рис.

   Рассматривается сущность эмпирических (наблюдение, эксперимент) и теоретических (общенаучные логические действия и моделирование) методов познания.

 

Осадченко И. М. Окислительно-восстановительные реакции в гальванических элементах / И. М. Осадченко, М. П. Лябин // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 33 : табл.

  Сведения о принципе действия гальванических элементов. Приведены основные окислительно-восстановительные реакции, лежащие в основе работы этих устройств.

 

Пильникова Н. Н. Система заданий в курсе органической химии // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 24-29 : рис.

  Представлена система заданий по основным классам органических веществ, позволяющая систематизировать знания учащихся.

 

Плужник О. М. Практико-ориентированный проект "Исследование состава йогурта" / О. М. Плужник, А. В. Короткова, Н. М. Потемкина // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 53-57 : табл., 3 рис.

   Описание исследовательского проекта для учащихся старших классов по установлению соответствия заявленного на упаковке качественного состава наиболее популярных марок йогуртов с фактическим содержанием белка, жиров, лактозы, сахарозы, крахмала.

Халикова Ф. Д. О способах формирования осознанной мотивации к изучению химии // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 22-24.

Педагогический опыт повышения мотивации к изучению химии.

 

Шаталов М. А. Об особенностях методических систем развивающего обучения химии // Химия в школе. - 2018. - № 7. - С. 6-16 : ил., 4 табл., 4 рис.

  Особенности проектирования и реализации методических систем развивающего обучения химии в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

 

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.