Список статей по истории. 2019/1

 

Андреев И. Л. Строптивый патриарх // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 30-33.

 Анализ личности патриарха Никона как человека и как священнослужителя своего времени. Никон причастен к ключевым событиям XVII столетия - церковной реформе, расколу, к противостоянию "священства и царства".

 

Арифуллин Ф. М. С. П. Мельгунов в дни Красного террора в Москве 1918-1920 годов // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 82-85.

  Описывается период жизни выдающегося русского историка С. П. Мельгунова перед вынужденной эмиграцией в момент начала Красного террора в России, что послужило написанию им монографии, в которой исследуются причины данного явления в стране.

 

Беличенко Д. Ю. История одной сожженной деревни в контексте школьного преподавания // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 51-57 : фот.

  Исследование метода проектного поиска как инструмента освоения урочного и внеурочного материала, воспитания любви к Отечеству, формирования критического мышления и анализа. История сожженной немцами в годы Великой Отечественной войны деревни Горюшино Псковской области вместе с ее жителями. План урока по теме: "Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны", IX класс.

 

Белгородская Л. В. Фотография девять на двенадцать с наивной подписью "на память"... Как историку научить понимать смысл фотографий / Л. В. Белгородская, Н. В. Барсукова // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 36-43 : фот.

  Методика изучения визуального образа истории через анализ фотографий. Предложен апробированный авторами алгоритм работы с этим видом источников.

 

Виноградова М. В. Облачные технологии в работе учителя истории // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 44-49 : табл.

  Описаны уроки истории и обществознания, которые проходят с использованием облачной технологии. На конкретных примерах автор анализирует достоинства и недостатки нового методического средства.

 

Вяземский Е. Е. О системном подходе к проектированию предметных результатов изучения истории в школе / Е. Е. Вяземский, Н. Л. Алексашкина, О. М. Хлытина // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 3-14.

  Охарактеризованы подходы к проектированию предметных результатов в рамках ФГОС, предложена научно обоснованная система предметных результатов изучения истории в основной и средней школе.

 

Егоров В. Г. Модернизация и революция как структурные предпосылки российской современности // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 18-23.

  Авторский взгляд на историко-культурные основания понимания современного российского социально-политического процесса, формирования стратегии общественного развития, релевантности институтов и практик, заимствованных из западного культурного опыта в процессе реформирования российского социума.

 

Егоров В. Г. Российский исторический процесс в домосковский период и социально-политическая реальность: конспект школьного урока // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 23-31 : рис.

   Авторский взгляд на историко-культурные основания понимания современного российского социально-политического процесса. Генезис российской государственности. Вечевой строй и народная демократия. Последствия татаро-монгольского нашествия.

 

Иоффе А. Н. Спорные вопросы в преподавании общественных дисциплин // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 34-37.

  Педагогические подходы к организации рассмотрения спорных вопросов в рамках учебных занятий и внеклассной воспитательной работы. Описываются конкретные приемы и даются методические рекомендации практического характера.

 

Косиков А. Н. Сибирь как место отбывания наказания в XVI-XIX веках // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 63-65.

  Сибирь как место отбывания наказания за совершенные уголовные и политические преступления. Ссылки и каторги как ресурс для колонизации сибирского края в XVI-XIX вв.

 

Кузнецов В. И. Соблюдение принципа взаимности в отношениях Московского царства и Священной Римской империи в 1680-х гг. как инструмент дипломатической практики на примере миссии И. Г. Гевеля в 1684 году // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 71-74.

  Рассматривается принцип взаимности на уровне дипломатического этикета и протокола в отношениях между Московским царством и Священной Римской Империей как результат изменения геополитической ситуации как в Восточной Европе, так и на Балканах.

 

Кутявин Н. А. Восточнославянское язычество и крещение Руси в отечественной учебной и педагогической литературе XX века // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 76-79.

  Эволюция представлений о язычестве восточных славян и его упадке в некоторых учебниках истории России и СССР и методических материалах. Автор приходит к выводу, что вопросы истории религии в большинстве учебников рассматривались весьма поверхностно.

 

Майборода Д. М. Исторический акт возвращения Крыма в состав Российской Федерации: анализ в помощь школьным учителям // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 58-62.

   Причины и факторы, обусловившие реинтеграцию Крыма в состав РФ. Исторический акт возвращения Крыма в состав России имеет корни, уходящие в советскую эпоху и реальность украинского социально-экономического и политико-культурного процесса.

 

Новолодский А. С. Борьба Москвы с Крымом в русской художественной литературе XIX века // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 67-70.

   Анализ русской художественной литературы XIX в., в которой нашла отражение память о событиях и героях борьбы с крымскими татарами во время царствования Ивана Грозного.

 

Омельченко Е. А. Дети из семей мигрантов на уроках истории: подходы к обучению и социокультурной адаптации // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 50-57.

  Эффективная организация процесса социальной и культурной адаптации детей разной этнической и религиозной принадлежности в школьном коллективе с особым вниманием к урокам истории. Роль педагога в социокультурной адаптации детей из семей мигрантов.

 

Орлова А. В. Политико-правовой аспект основных философских идей средневековья // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 78-81.

  Основные философские идеи cредневековой Западной Европы.

Пенской В. В. Нежданная война: Ливонская война 1558-1561 годов и внешняя политика Ивана Грозного / В. В. Пенской, Т. М. Пенская // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 15-22.

  Краткий обзор предыстории и истории Ливонской войны 1558-1561 гг. между Русским государством и Ливонией. В статье высказывается ряд оригинальных трактовок целей и задач, которые решал Иван Грозный в этой войне.

 

Пенской В. В. "Неизвестная" Ливонская война // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 11-17.

  Критика традиционной хронологии военного конфликта в северо-восточной части Европы во 2-й половине XVI в. В историографической традиции за этим конфликтом закрепилось название "Ливонская война 1558-1583 гг.".

 

Поплевко Т. Н. Реформа патриарха Никона и раскол (технологическая карта урока) // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 44-50, [3-я с. цв. вкл.] : табл.

 Технологическая карта урока по теме "Реформа патриарха Тихона и раскол" с иллюстративным контентом для VII класса. Цель урока: способствовать осознанию учащимися роли личности в истории и пониманию опасности расколов в обществе и церкви.

 

Прилуцкая А. Б. Образ императора Николая I в начале царствования Александра III: особенности функционирования образа // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 86-88.

  Образ императора Николая I в глазах высшей бюрократии Российской империи в начале правления Александра III. Анализ причины обращения к образу деда царствующего монарха в этот период.

 

Санников В. С. Гражданская война. Временное областное правительство Урала // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 32-35.

 История и специфика Временного областного правительства Урала, сформированного в период Гражданской войны в России.

 

Стрелова О. Ю. История человечества: кратко, но всерьез : ч. 2 // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 24-29, 74.

   Методические разработки, подготовленные автором статьи на основе второй главы книги Юваля Ноя Харари "Sapiens. Краткая история человечества", акцентируют проблему многолинейности эволюции человека как вида и влияния первой когнитивной революции на развитие коммуникативных способностей Homosapiens.

 

Хорошенкова А. В. Реализация принципа интеграции в процессе формирования метапредметных умений учащихся в правовом образовании // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 62-66.

  Роль интеграции в процессе формирования метапредметных умений учащихся в обучении праву. Универсальные учебные действия в правовом образовании. Функции и уровни межпредметных связей в процессе формирования метапредметных умений.

 

Хрипунов А. С. Проблемы инородческой школы в программных документах РСДРП и Бунда в начале ХХ века (1903-1917 годы) // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 70-72.

  Основные программные положения РСДРП и Бунда в области образования нерусских народов в дореволюционный период. Анализ места проблем просвещения инородцев в контексте общей социал-демократической национальной программы.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.