Список статей психологу.2019/1

 

Баравкова М. Колесо успеха :коучинг как инструмент развития межличностных отношений младших подростков // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 30-34.

  Автор делится опытом использования коуч-техники "Колесо баланса", помогающей установить адекватные отношения младших подростков со сверстниками, являющейся инструментом профилактики их асоциального поведения.

 

Болотова Н. Методика "Мозарт-терапия" в коррекционной работе с детьми // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 9-12 : 2 ил.

  Цель методики: отреагировать и разрешить скрытые или явные конфликты, негативный опыт и переживания, заменить отрицательные чувства на позитивные.

 

Болотова Н. Методика "Мозарт-терапия" в работе с семьей // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 26-29.

  Автор дает рекомендации по проведению технологии "Мозарт-семейный ресурс", позволяющей скорректировать детско-родительские, супружеские и межпоколенные отношения в семье.

 

Бражникова О. А. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 27-29.

   Семинар-практикум для педагогов о том, как помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов.

 

Варфоломеева Е. Я отличаюсь от тебя..." : видеоматериалы для развития толерантности к детям с ОВЗ // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 32-34.

 Представлена практическая разработка по использованию видеоматериалов, адресованная педагогическим работникам, которые ставят целью сформировать у своих подопечных толерантность к детям с ОВЗ.

 

Волобуева С. В. Организация коррекционно-восстановительной и развивающей работы с детьми с особенными потребностями // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 12-22.

   Представлены упражнения, направленные на коррекционно-восстановительную и развивающую работу с детьми с особенным потребностями.

 

Гришина И. Выбор профессии: кому решать и что делать? / И. Гришина, А. Обухов // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 9-13.

   О психологических и социальных аспектах выбора профессии современной молодежью.

 

Двоскина А. "Любовь - над бурей поднятый маяк..." // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 38-40.

   Автор размышляет об особенностях первой юношеской любви, об отношении влюбленного к миру и необходимости бережного и уважительного отношения окружающих к нему.

 

Евсеева А. Рисуем проблему : создание авторских метафорических карт // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 35-36.

  Автор делится опытом работы с метафорическими картами, изготовленными самими детьми и подростками на классных часах и уроках рисования, помогающие им решить свои проблемы и трудности.

 

Жиляева С. Что рассказали нитки и пуговицы : интегрированный урок по ИЗО с участием психолога / С. Жиляева, Ю. Мертехина // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 39-41 : 3 ил.

 Представлена разработка урока для учащихся начальной школы, цель которого: понижение уровня психоэмоционального напряжения детей через творческую деятельность.

 

Иржавская Я. А. Лидерство // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 23-26.

Тренинговое занятие, направленное на ознакомление участников с понятиями лидерство и лидер.

 

Касаткина Л. Любознательный Пим : психологическое сопровождение одаренных детей в начальной школе // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 50-53.

  Автор делится опытом психологической и интеллектуальной работы с одаренными детьми в разновозрастном клубе "Почемучки, исследователи, мыслители".

 

Книга Е. Ю. Адаптация пятиклассников, или первый раз в 5-й класс... // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 10-11.

  О том, как адаптировать ребенка после перехода в среднюю школу.

 

Костяева Н. А. Найди свое тридевятое царство // Психолог в школе! - 2018. - № 11. - С. 17-21.

   Представлен сценарий командной игры для подростков по профориентации.

 

Крамар Е. Мой внутренний помощник : проективная методика для учащихся 4-11-х классов // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 42-44 : 1 ил.

   Представлена разработка методики, цель которой: выявление особенностей эмоционально-личностной сферы учащегося, помощь в активизации психологических ресурсов, способствующих преодолению проблемных ситуаций, стабилизация эмоциональной сферы.

 

Маевская Е. И. Преодоление социально нежелательных поступков подростка // Психолог в школе! - 2018. - № 11. - С. 2-16

   Представлен цикл коррекционно-развивающих занятий для подростков.

 

Мартынова О. Ключ к себе : цикл социально-психологических тренингов для подростков с девиантным поведением // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 26-31.

   Представлены разработки нескольких занятий программы социально-психологических тренингов "Ключ к себе".

 

Михеева Н. Попробуй повтори! : нейропсихологическая игра / Н. Михеева, Е. Мухаматулина // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 62-63.

  Авторы новой игры объясняют суть игровых действий, способствующих сенсомоторному развитию детей.

 

Полонская Е. В.Почему дети уходят из дома и как этого избежать // Психолог в школе! - 2018. - № 11. - С. 36-40.

   О причинах, по которым подростки уходят из дома и как это избежать.

 

Проничева Н. В. Учимся управлять собой // Психолог в школе! - 2018. - № 11. - С. 22-26.

  Представлен сценарий тренинга, направленного на знакомство подростков со своими внутренними ресурсами.

 

Сагина З. В зеркале конфликта : информационная сессия для старшеклассников // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 14-19.

  Информационная сессия (инфосессия) - обучающее занятие длительностью от 45 минут до 7 часов, посвященное определенной теме и включающее теоретические и практические методы.

Сергиенко О. В. Способы решения конфликтных ситуаций // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 30-33.

Тренинг для педагогов, направленный на нахождение способов решения конфликтных ситуаций.

 

Сергиенко О. В. Ценности современного общества // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 34-36.

  Психологический практикум, направленный на формирование ценностных ориентиров в школьной среде.

 

Силина О. Границы и пространства : игра для подростков от 12 лет // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 62-63.

  Представлена разработка игры, цель которой: развитие представлений о границах личности, типах психологических границ, способах взаимодействия в группе, формирование уважительного и доброжелательного отношения к каждому участнику, осознание ценности группы для каждого участника.

 

Томусяк В. И. Тренинг толерантности для учителей // Психолог в школе! - 2018. - № 11. - С. 27-32.

  Публикуется сценарий тренинга, направленного на формирование толерантности учителей к ученикам.

 

Хабибуллина В. Бой петухов : фольклор как метод коррекции агрессивного поведения // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 24-25.

  В статье автор приводит примеры ряда народных игр, во время которых совместное творчество, переживание полноты эмоционального общения, дружеское участие и понимание могут вызвать изменения во внутренней жизни ребенка и в его поведении.

 

Хазиева Т. Где заканчивается родитель и начинается ребенок, или Борьба за личное пространство // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 46-49.

   Автор делится опытом работы со взрослыми и детьми (в паре), которые выстраивают психологические границы своих личных пространств, и дает характеристику человека, у которого личные границы либо слабо очерчены, либо отсутствуют совсем.

 

Харламова О. А. Тревога как саморазрушающее психологическое оружие 21 века // Психолог в школе! - 2018. - № 10. - С. 2-5.

   О том, как распознать и преодолеть тревогу.

 

Хухлаев О. "Неправильная страна" : настольная психологическая игра для коррекции социальных страхов // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 20-21.

   Представлен сценарий настольной психологической игры "Неправильная страна".

 

Хухлаев О. Что такое психологическая травма : базовые положения, необходимые для практической работы // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 4-8 : 2 фот.

   Рассматриваются механизмы действия травмы, отсроченной реакции на травму, четыре фазы постстрессовой реакции на травму.

 

Хухлаев О. Терапия присутствием : принципы и методы осуществления помощи в переживании травмы // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 19-23.

   В статье автор дает разъяснения о фазах стрессового состояния и способах помощи выхода из него.

 

Чибисова М. Отвечайте искренне и не задумываясь... : как составить вопросы для анкеты // Школьный психолог. - 2018. - № 1/2. - С. 46-50 : 2 ил.

  Представлены советы психологам образования по конструированию анкет с примерами вопросов из анкет, находящихся в открытом доступе в Интернете.

 

Чибисова М. Как помогать ребенку делать уроки? : родительское собрание // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 42-45.

  О повышении психолого-педагогической компетентности родителей в области помощи ребенку при выполнении домашних заданий.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.