Список статей по истории. 2019/2

 

Вяземский Е. Е. Учебник истории в современной России: традиции и перспективы развития жанра в социокультурном контексте // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 56-64.

   Автор статьи в контексте исторического подхода рассматривает эволюцию школьного учебника истории как жанра учебной книги в России, раскрывает современные тенденции развития учебников истории.

 

Лобанов И. А. Новые задания в перспективной модели основного государственного экзамена по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 34-44 : табл., рис.

   В статье представлен демонстрационный вариант перспективной модели основного государственного экзамена по обществознанию с инструкцией по выполнению работы и критериями оценивания.

 

Ляшенко Л. М. О царствовании Петра Великого и Николая I: (опыт сравнительного анализа) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 3-12.

   Автор сопоставляет деятельность двух российских императоров - Петра I и Николая I - с точки зрения результатов и интересов страны.

 

Никитина Т. В. Малые государства в большой политике: Греция в Первой мировой войне. 1914-1918 гг. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 25-33.

   В статье рассмотрены планы Греции в войне, место Греции в политике великих держав, а также внутриполитическая борьба в стране по вопросу об участии в войне.

 

Тюляева Т. И. Региональная история: вопросы теории и практики // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 45-55.

   Автор пишет о месте и значении региональной истории, регионального подхода в историческом образовании России; представляет итоги анкетирования российских учителей истории по теме "Содержание и технологии преподавания отечественной истории через историю регионов", проведенного Центром реализации государственной политики и информационных технологий (Москва) в 2018 г.

 

Фофанова А. Р. Американо-французские отношения в период действия Статей Конфедерации (1783-1789) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 13-24.

   Статья посвящена американо-французским отношениям в период действия первого конституционного документа США. Автор анализирует причины противоречий в отношениях двух стран; подчеркивает, что проблемы США в отношениях с иностранными государствами, в том числе с Францией, привели к идее пересмотра Статей Конфедерации и созданию федеральной Конституции.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.