Список статей психологу. 2020/1

 

Копасинова А. Зачем педагогу квест? Один из способов формирования коллектива // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 40.
О квесте как одном из способов формирования детского коллектива: опыт педагога-психолога Школы-интерната имени Ф. А. Полетаева (г. Рязань).
Ленцевич Г. Место для души // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 41 : фот.
Автор статьи делится опытом организации кабинета психологической разгрузки в школе, особенность которого в наличии двух элементов: бабочек-релаксаторов и кукольного театра.
Лукьянчук Т. Волшебные крышки. Семейно-ориентированный подход в консультировании родителей // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 42-45.
Использование техники "Волшебные крышки": из опыта работы педагога-психолога дошкольного учреждения г. Минска по применению семейно-ориентированного подхода в консультировании родителей. Приводятся случаи из практики.
Манасевич А. Александр Манасевич: "Я думаю, было бы полезно наладить более активную коммуникацию между психиатрами и психологами" / бесед. Ю. Серебрякова // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 52-57 : фот.
Беседа с врачом-психиатром Александром Георгиевичем Манасевичем.
Пантелеева В. Правила совместного существования // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 46-48 : фот.
Часто причиной конфликтных ситуаций и обращения к психологу становится неготовность родителей принять взросление ребенка (как правило, на этапе одного из возрастных кризисов). Автор статьи рассказывает о некоторых особо эффективных техниках, применяемых в консультировании с целью помочь семье.

Пешкова Н. Похищенные сердца. Сюжетно-динамическая игра // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 12-14 : ил.
Конспект сюжетно-динамической игры (квеста) "Похищенные сердца". Игра с участием таких персонажей, как "чародеи" и "злой гений" Парамигус предназначена для школьников 7 - 12 лет, формирует ответственность за принятые групповые решения, помогает избавиться от накопившегося напряжения, становится источником положительных эмоций.
#PROподход: разные психологические школы в одном пространстве // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 58 : ил.
Анонс конференции "#PROподход: разные психологические школы в одном пространстве".
Скляр О. Под одну гребенку. Развивающее занятие для младших подростков // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 15-17 : фот., ил.
Конспект развивающего занятия для подростков 13 - 14 лет, посвященного стереотипу как основе интолерантного поведения.
Стельмах Н. "Я и кто-то еще". Формирование эмоционального благополучия младших школьников // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 23-27 : фот.
Автор статьи предлагает вниманию читателей разработанное ею игровое пособие "Эмоциональные куклы", помогающее корректировать развитие младших школьников, избавляющее от стресса и фобий.
Степанова М. Детство - это маленькая жизнь. Культурно-историческая теория и практика образования // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 6-11 : фот.
"Заочный диалог" автора статьи Марины Степановой с Владимиром Петровичем Зинченко (1931-2014) - известным ученым, одним из создателей инженерной психологии, историком психологии. Поводом для обращения к В. П. Зинченко явился выход в свет тематического тома собрания его трудов, полностью посвященного вопросам образования.
Суховершина Ю. О глазире, космогеологе, киберследователе. И не только. Популяризация профессий посредством интерактивных игр // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 18-22 : фот.
Авторы статьи предлагает вниманию читателей интерактивные игры, которые можно использовать для популяризации профессий в образовательном учреждении (возрастная аудитория: 8 - 12, 13 - 15, 16 - 18 лет).
Суховершина Ю. Профессии для поколения Z. Технологии профориентационной работы // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 37-39 : фот., табл.
Авторы статьи рассказывают о технологиях, которые можно использовать в профориентационной программе для старшеклассников.
Хлебодарова О. Б. В пространстве метафор // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 4-5 : фот.
Известный психолог Ольга Борисовна Хлебодарова рассказала о необычном музее (инициатором создания которого она является), открывшемся в Москве 26 сентября 2015 года - Музее психологии.
Чибисова М. Что рассказывать педагогам и родителям о коррекционной работе // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 32-34 : фот.
Автор статьи рассказывает о том, как дать подробный и понятный ответ на наиболее часто встречающиеся вопросы родителей к педагогу-психологу в случае необходимости коррекционной работы с ребенком (в том числе с ограниченными возможностями здоровья).

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.