Список статей для учителя истории.2020/3

 

Алексашкина Л. Н. Формирование представлений о человеке на войне при изучении школьниками истории: содержательные и деятельностные аспекты // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 3-12.

Автор характеризует способы формирования у старшеклассников представлений о жизни и судьбах людей в годы Великой Отечественной войны в контексте линии "человек в истории". Рассматривает работу с фактами, анализ источников информации и формирование собственного суждения у старшеклассников в качестве приоритетов учебной, в том числе поисковой деятельности. Приводит примеры учебных заданий, дает рекомендации по работе с историческими материалами.

Ахмадуллин В. А. Взаимодействие Совета по делам религиозных культов и духовных управлений мусульман по формированию положительного образа СССР у зарубежных граждан в 1944-1953 годах // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 27-31.

Опыт взаимодействия России с верующими и их организациями, в том числе с духовными управлениями мусульман по решению важной задачи - формированию положительного образа СССР у зарубежных граждан.

Ворожейкина Н. И. Мемориальные сооружения как память о Великой Отечественной войне // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 13-16 : фот.

Мемориальные сооружения рассматриваются как источники информации, которые в художественно-образной форме сохраняют память о войне. В статье охарактеризованы возможности использования данного вида источников на уроках истории в средней школе.

Исаев А. В. Артиллерийская дуэль Германии и СССР в 1941-1945 гг. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 17-23.

Автор пишет о соотношении вооружения СССР и Германии в период Великой Отечественной войны.

Кибардина Т. А Реализация регионального компонента в контексте изучения отечественной истории в IX классе / Т. А. Кибардина, Д. В. Куриленко // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 56-61.

Разработка серии уроков с использованием регионального компонента при изучении истории России в IX классе. Варианты включения краеведческого материала в курс истории России на примере истории Тобольской губернии XIX - нач. XX веков.

Куликова Т. А. Дидактическая игра "Знаем ли мы Конституцию?" // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 62-68 : табл.

Описание организации дидактической игры, посвященной Конституции РФ и предназначенной для работы с учащимися старших классов.

Никорук С. Н. Киноурок по истории Великой Отечественной войны // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 29-32.

Автор пишет о методике проведения занятия по истории с просмотром художественного фильма на примере урока в X классе по военной киноповести "Ты не сирота" (1962 г., "Узбекфильм"). Приведены 10 интересных фактов об этой картине.

Поляков В. Е. Наградная политика в отношении крымских татар - участников Великой Отечественной войны // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 20-26 : табл., рис.

Наградная политика в годы Великой Отечественной войны в целом и по отношению к крымским татарам в частности. Впервые приводятся точные сведения по числу награжденных, как за войну, так и на ее различных этапах. Показано влияние депортации народов Крыма на негативные изменения по числу награжденных и по статусу наград.

 

Пазин Р. В. Картографический практикум по истории России первой четверти XVIII века / Р. В. Пазин, П. А. Ушаков // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 72-74, 77, [2-4-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

После введения в ЕГЭ по истории заданий по исторической карте (схеме) появилась проблема подготовки учащихся к выполнению подобных заданий. Представлен набор заданий для работы с картами и схемами по истории России первой четверти XVIII века.

 

Пазин Р. В. Справочник-практикум "Великая Отечественная война": рекомендации по работе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 47-49.

Автор, являясь одним из соавторов рассматриваемого учебного пособия, рассказывает о его содержании, структуре и назначении, а также дает рекомендации по работе с ним.

 

Санников В. С. Сибирская областная дума и решение аграрного вопроса // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 39-42.

Деятельность Сибирской областной думы в 1918 году по решению аграрного вопроса и ее взаимоотношения с Временным Сибирским правительством.

Синельников И. Ю. Поиски путей межпредметного взаимодействия в отечественном образовании ХХ века: история и современность // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 3. - С. 30-38.

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного школьного образования - вопросу выстраивания взаимодействия между различными учебными предметами. На основе анализа практики реализации в советском школьном образовании идеи интеграции в обучении автором выявлены негативные и позитивные стороны комплексного и межпредметного подходов к организации междисциплинарного взаимодействия, определены возможности и перспективы использования в современных условиях опыта, накопленного отечественной педагогикой.

 

Смолыгина Н. С. По страницам истории Древней Руси (урок в VI классе) // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 69-71.

Урок по теме "Древняя Русь" для VI класса в рамках ТРИЗ-технологии.

Соловьев Я. В. Практика подготовки выпускников к выполнению задания 24 на аргументацию КИМ ЕГЭ по истории / Я. В. Соловьев, А. Е. Бакулин // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 3-8 : табл., схем.

Советы учителям по подготовке выпускников к выполнению задания на аргументацию ЕГЭ по истории.

Стрелова О. Ю. Методические рекомендации по организации и проведению тематического урока по календарю образовательных событий. День Неизвестного солдата (3 декабря) / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 48-55, [1-яс. цв. вкл.], 3-яс. обл. : цв. ил.

Учебно-методические материалы раскрывают основы подготовки и проведения тематического урока, посвященного Дню Неизвестного солдата, который в России отмечается 3 декабря.

 

Токмянина С. Е. Подготовка учащихся к написанию исторического сочинения (задание 25 ЕГЭ по истории) / С. В. Токмянина, Л. Н. Повесма // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 14-19.

Актуальные вопросы подготовки учащихся к написанию исторического сочинения (задание 25 ЕГЭ по истории). Приемы формирования и развития у школьников умений вычленять и устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями (процессами, явлениями). Алгоритм написания исторического сочинения.

Фактор компьютерных игр в реализации политики памяти / С. Н. Федорченко, Д. О. Тедиков, К. В. Теслюк, Р. А. Маркарян // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 3. - С. 39-47.

Авторы исследуют риски и потенциал популярных компьютерных игр в целях реализации политики памяти в системе образования. Приходят к выводу, что компьютерные игры не способны заменить существующие приемы преподавания истории; важна историческая экспертиза подобных форм информационного воздействия на молодежь.

 

Фарис В. Г. Офицеры Генерального штаба русской армии в процессах организации и функционирования ассирийских частей: исторические свидетельства и судьбы // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 75-77.

Вклад офицеров Генерального штаба русской армии в процессы организации и функционирования ассирийских национальных отрядов в годы Первой мировой войны.

Цимбаев Н. И. Славянофилы: общественно-политические взгляды // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 3. - С. 3-13.

Автор прослеживает развитие общественно-политических представлений славянофилов, раскрывает особенности славянофильского либерализма. Особое внимание в статье уделено взглядам славянофилов на крепостное право.

Шилин С. Н. Использование карикатур при изучении курса истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 74-80 : рис.

Автор знакомит с методическими способами использования карикатур в процессе изучения истории в средней школе. Приведены примеры учебных материалов (рабочих листов) для уроков отечественной истории в X классе.

 

Шубин В. И. Основание Регия: из истории Великой греческой колонизации // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 9. - С. 43-47.

Обстоятельства основания и первоначальный статус ранней греческой колонии, основанной в VIII в. до н. э. в Южной Италии, под названием Регий. На основе сравнительного анализа свидетельств античной письменной традиции автор пришел к выводу о том, что Регий с самого начала был основан как аграрное поселение.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.