Список статей по химии. 2020/2

 

Ахлебинин А. К. Современные тестовые задания: классификация и особенности формулировок / А. К. Ахлебинин, С. О. Пустовит, Н. Е. Кузьменко // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 38-44.

Предложен подход к классификации тестовых заданий, которые могут применяться в образовательном процессе на различных этапах изучения химии. Рассматриваются особенности формулировок тестовых заданий различных типов для учащихся средней школы и студентов университета.

Бобринев Ю. В. Технологии военного времени // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 2-5 : рис.

Новые изобретения и разработки во время Великой Отечественной войны - в химии, медицине, энергетике, авиастроении спасли тысячи жизней в период суровых испытаний и используются до сих пор.

Грачев М. К. Особенности изучения эфиров / М. К. Грачев, П. А. Оржековский // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 45-48 : рис.

Рассмотрены различия в строении, получении и свойствах простых и сложных эфиров.

Иванова И. С. Из опыта изучения темы "Химическое равновесие" / И. С. Иванова, А. С. Попов, А. С. Чухно // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 73-76 : ил., табл.

Пример ученического лабораторного эксперимента, рекомендованного для изучения темы "Химическое равновесие".

Калялина Н. Н. Учебные видеоматериалы: создание и использование // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 56-59.

Вариант использования учебных видеоматериалов на уроках химии, достоинства и недостатки демонстрационных экспериментов с использованием мобильных телефонов и профессионального оборудования.

Качественные реакции органических соединений в задачах Всероссийской олимпиады / Н. В. Волкова, А. Н. Вернигора, Н. В. Фирстова [и др.] // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 51-56 : рис., табл.

Краткий обзор заданий экспериментального тура Всероссийской олимпиады школьников по химии. Обобщаются сведения о качественных реакциях кислород- и азотсодержащих органических соединений, встречающихся в заданиях олимпиад.

Ковель М. И. Из опыта применения критериальной системы оценивания // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 12-17.

Применение учителем критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся на примере урока обобщения знаний по разделу "Углеводороды" в 10 классе.

Лескова О. А. Качественное определение синильной кислоты и ее производных / О. А. Лескова, А. П. Лесков // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 76-78.

Методы качественного определения синильной кислоты и ее производных в растительном сырье.

Неводчикова М. П. Урок-исследование по теме "Химические реакции. Условия их протекания" // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 21-26 : 2 табл.

Целью урока-исследования в 7 классе является формирование знаний учащихся о явлениях вообще и химических явлениях в частности; ознакомление с понятием "химическая реакция"; формирование умений называть условия протекания химических реакций.

Опарина С. А. Практикум при изучении витаминов / С. А. Опарина, Т. А. Железнова // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 69-73 : табл.

Общая характеристика витаминов, химический эксперимент по обнаружению витаминов в аптечных препаратах и пищевых продуктах, а также приведены задания и упражнения по данной теме.

Савенкова Е. В. Из опыта адаптации фонда оценочных средств // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 32-38 : табл.

Варианты контрольных работ, имеющие тестовую форму, которая соответствует структуре Основного государственного экзамена по химии. Ко всем предложенным контрольным измерительным материалам имеются варианты ответов и критерии оценивания.

Селезова Е. В. Развитие критического мышления: метод шестиугольного обучения // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 6-12, 2-я с. обл. : ил., рис., табл.

Описан метод шестиугольного обучения, позволяющий углубиться в учебную проблему, сформировать познавательный интерес школьников, реализовать системно-деятельностный подход. Данный метод формирует критическое мышление обучающихся, учит логически мыслить, дает возможность творчески решать химические задачи.

Сутягин А. А. Демонстрационный эксперимент при обобщении знаний / А. А. Сутягин, В. В. Меньшиков, И. Г. Карпенко // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 62-68 : рис.

Рассмотрены несколько примеров известных химических опытов, иллюстрирующих свойства классов неорганических соединений, которые могут быть проведены в виде демонстрационного эксперимента и позволяют обобщить материал школьного курса.

Цурикова С. В. К методике обучения решению расчетных задач // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 26-32.

Предложен подход к решению расчетных задач высокого уровня сложности, предлагаемых в контрольных измерительных материалах Единого государственного экзамена по химии (задание № 34).

Шилина Л. Я. Урок по теме "Гибридизация атома углерода" / Л. Я. Шилина, Е. Л. Липей // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 18-20.

Предложен нестандартный подход к раскрытию темы гибридизации атомных орбиталей.

Шульчус А. Об использовании понятия "комнатная температура" // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 48-50 : рис.

Рассматриваются понятия "комнатная температура", "стандартные условия", "температурный коэффициент реакции".

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.