Список статей по географии. 2020/2

 

Баранчиков Е. В. Автомобильная промышленность Индии // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 12-22 : табл., 3 рис.

Рассматривается автомобилестроение Индии: история и современные особенности его развития. Представлен материал по производственной деятельности всех индийских автомобилестроительных компаний. Показано все разнообразие производимой ими продукции, а также охарактеризовано размещение их производственных центров.

Беловолова Е. А. Развитие функциональной грамотности обучающихся – направление расширения деятельностного потенциала школьной географии // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 44-52 : 4 табл., 3 рис.

Раскрываются особенности международного исследования PISA, подходы к определению понятия "функциональная грамотность", содержательная и компетентностная области оценки функциональной грамотности школьника. Автор обращает внимание на содержании компонентов функциональной грамотности, имеющими связь с обучением географией и обеспечивающими расширение потенциала предмета в условиях совершенствования ФГОС ООО.

Бяшкин М. М. Формирование экологической культуры обучающихся на уроках

географии посредством заочных виртуальных экскурсий (на примере особо охраняемых природных территорий) / М. М. Бяшкин, О. В. Шульгина // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 38-43 : 4 рис.

Рассматривается роль заочных виртуальных экскурсий на уроках географии в процессе формирования экологической культуры обучающихся. Подчеркивается значение образовательно-туристского потенциала особо охраняемых природных территорий России в экологическом воспитании. Приводится пример методической разработки виртуальной экскурсии в национальный парк Паанаярви, расположенный в Республике Карелия.

Горохов С. А. Роль религиозной конверсии в трансформации глобального геопространства христианства / С. А. Горохов, Р. В. Дмитриев, И. А. Захаров // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 3-11 : 4 табл., рис.

Анализируется роль религиозной конверсии в пространственном развитии христианства в XX – начале XXI вв. Особое внимание уделено исследованию миссионерской деятельности христианских церквей, приведшей к перераспределению адептов христианства в пользу стран Глобального Юга и формированию "нового" (южного) христианства. Установлено, что в Европе формируются параллельные сообщества мигрантов-христиан из развивающихся стран, оказывающих влияние на развитие христианства в странах иммиграции.

Камерилова Г. С. Аргументация как необходимый компонент универсальных учебных действий в географическом образовании обучающихся / Г. С. Камерилова, М. А. Картавых // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 32-37 : 2 рис., табл.

Раскрывается значение аргументации как коммуникативно-речевой деятельности, приобретающей все возрастающую роль в личностном развитии обучающегося и его успешном самоопределении в информационном обществе. Раскрывается общая модель аргументации, интегрирующая взаимосвязанные компоненты: тезис – аргумент – демонстрация, образующие фундаментальную базу убеждения. Прослеживается изменение подходов к аргументации как исключительно рациональному объяснению географических ситуаций, основанных на логической основе и дедукции. Проведенный аспектный анализ современной модели аргументации показывает тенденцию к иррациональности, аксиологичности, диалогу. Обоснованы теоретический и эмпирический уровни аргументации, ее виды и стили речевого высказывания. Обращается внимание на правила формулирования тезиса, выдвижения аргументов, демонстрации.

Репринцева Ю. С. Практические работы на местности как форма формирования исследовательской компетенции школьников в процессе изучения географии // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 23-31 : 4 табл.

В статье раскрываются понятия "компетенции", "исследовательские компетенции", "практические работы на местности". Рассмотрены особенности формирования исследовательских компетенций школьников в ходе проведения практических работ по гидрологии при изучении курса географии России (8 класс).

XII Пермская многопредметная олимпиада "Юные таланты" по предмету "География" за 2018-2019 гг. Отборочный этап / М. Б. Иванова, Р. К. Абдуллин, К. Е. Букин [и др.] // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 53-60.

Предложены задания многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География" за 2018/19 учебный год.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.