Список статейдля учителя истории. 2020/4

 

Алексашкина Л. Н. Об актуальных аспектах реализации индивидуального подхода при изучении истории школьниками // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 70-75.

Использование индивидуального подхода при изучении школьниками истории. Формирование культуры выбора и ответственности за выбор. Приведены конкретные примеры, где школьникам предлагается сделать собственный выбор отдельных заданий, формы участия в изучении темы и т. д.

Барабанова К. С. Покорение природы - краеугольный камень исторической памяти севера Западной Сибири // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 66-69, 3-я с. обл. : цв. ил.

Пространство севера Западной Сибири в контексте исторической памяти этого региона. Места памяти Сургута отразили особенности формирования региональной памяти севера Западной Сибири. Коммеморативные практики сосредоточены вокруг нескольких тем: покорения природы и открытия нефти.

Болдырева С. Ю. Международная экономическая интеграция: история и современность (материалы к уроку) // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 25-30.

Понятие международной экономической интеграции. История международной экономической интеграции и процессы глобализации экономики на современном этапе. Положительные и отрицательные моменты глобализации для мировой экономики.

Вяземский Е. Е. Календарь образовательных событий как педагогический инструмент формирования исторической памяти российских школьников / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 5. - С. 44-54.

В статье даны методические рекомендации по подготовке тематических уроков с использованием календарей образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

Горохова О. А. Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках истории // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 10-14.

Актуальная проблема современного образования: осуществление межличностного общения. Возможности очного обучения для развития коммуникативных умений школьников на уроках истории. Пример урока "Жизнь и быт дворян XIX века".

Дербенев Е. В. Организация игровой деятельности учащихся по истории во внеурочной работе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 5. - С. 58-65 : табл., рис.

В статье рассматриваются вопросы организации интеллектуальных игр по истории во внеурочной деятельности. Дан алгоритм проведения подобных игр на примере интеллектуальной игры, посвященной важнейшим вехам в жизни и деятельности полководца Александра Васильевича Суворова.

Зубачевский В. А. Германо-польское сотрудничество в сфере образования, культуры искусства и пропаганды (1934-1938) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 5. - С. 66-72.

Автор пишет о германо-польском сотрудничестве в сфере образования и культуры в середине 1930-х годов и обращает внимание на факты искажения предыстории Великой Отечественной войны.

 

Короткова М. В. Коммуникация и коммуникативный подход в теории и практике обучения истории в музее и школе // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 3-9.

Сущность понятий "коммуникация" и "интерактивное обучение". Преимущества "живой" и дистанционной коммуникации. Материал к уроку "Русское искусство и повседневная культура Серебряного века", который сочетает в себе оба типа коммуникации.

Кузнецов В. И. Отношения Москвы и Вены в контексте трансформации Вестфальской системы международных отношений в 1680-1700 годы // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 39-47.

Перспективы сотрудничества России и Священной Римской империи германской нации в XVII веке. Русско-австрийские отношения XVII века в историографии. Дипломатические контакты Москвы и Вены во второй половине XVII века. Роль двусторонних отношений между Москвой и Веной в контексте внутри- и внешнеполитических задач, стоявших перед империей Габсбургов и Россией в XVII веке.

Маныкин А. С. "Ливийская проблема" в американо-французских отношениях на Ближнем Востоке (1969-1972) / А. С. Маныкин, И. М. Лакстыгал // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 5. - С. 19-29.

Авторы анализируют влияние франко-ливийской оружейной сделки на отношения между США и Францией на Ближнем Востоке в начале 70-х гг. XX в.

Медведева М. К. Общая характеристика основных западных трудов по истории Первой мировой войны межвоенного периода: "антантофильское" и "германофильское" направления // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 89-92.

На примере ряда работ западных историков (Франция, Германия, Великобритания, США), посвященных Первой мировой войне и вышедших в период 1918-1939 гг., показывается, какие особенности присущи научным историческим трудам, вышедшим в свет вскоре после описываемых событий.

 

Пазин Р. В. Картографический практикум по истории России: правление Павла I / Р. В. Пазин, П. А. Ушаков // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 86-88, 92, [1-3-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Картографический практикум по истории России для работы как в старших классах, так и в основной школе (VIII класс) в рамках повторительно-обобщающих уроков по теме "Правление Павла I". Задания для работы с картами и схемами.

Сакулина М. Ю. Коммуникативная деятельность на уроках истории в условиях самоизоляции: метод проблемного диалога // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 21-24.

Особенности коммуникативной деятельности на уроках истории в условиях самоизоляции. В качестве примера одной из форм приводится и описывается метод проблемного диалога. Данная форма работы является нетрадиционной и дает возможность задействовать каждого учащегося во время дистанционного обучения.

Сергеева А. И. Методические аспекты преподавания истории в школе в эпоху борьбы скоронавирусом // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 15-20.

Анализ основных подходов к организации дистанционного обучения в период эпидемии коронавируса. Представлена методика организации обучения истории младших подростков (программы, ресурсы, способы контроля учебных достижений). Особое внимание уделяется использованию материалов музейных сайтов как дополнительных образовательных ресурсов.

Ситдиков В. В. Общественно-политические и историко-философские взгляды Л. А. Тихомирова в зарубежной историографии // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 48-55.

Проблемы освещения в зарубежной историографии общественно-политического и историко-философского наследия крупного мыслителя, революционера-народника, монархиста и религиозного философа Льва Александровича Тихомирова. Автором проанализирован широкий круг историографических источников - диссертации, монографии и статьи историков. Зарубежная историография значительно опередила отечественных исследователей в изучении многогранного наследия Л. А. Тихомирова.

Слепцова Т. В. "Во имя охранения общественной безопасности": образ городового полиции в искусстве / Т. В. Слепцова, О. М. Боева // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 61-65.

Образ городового полиции в исторических источниках, художественных и скульптурных произведениях.

Стрелова О. Ю. Использование PISA-текстов в обучении истории // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 6. - С. 76-80 : табл.

Вопросы интеграции PISA-инструментария в процесс обучения истории с целью его обновления и совершенствования. Проанализированы актуальные свойства текстов, которые используются для заданий на проверку читательской грамотности школьников. ЧГ-тексты обоснованы как эффективные средства достижения метапредметных и личностных результатов исторического образования в условиях открытого информационного общества.

Фролова Н. В. Разработка фонда оценочных средств по дисциплине "Методика обучения истории" с учетом современных требований // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 5. - С. 30-38 : 1 табл.

Автор описывает опыт проектирования фонда оценочных средств с учетом современных требований, предъявляемых к подготовке будущих учителей истории; знакомит с логикой разработки содержания системы контроля в рамках компетентностного подхода на примере дисциплины "Методика обучения истории"; определяет образовательные результаты по дисциплине, приводит варианты средств контроля.

 

Шестаков В. А. Совнархозы в экономической политике Н. С. Хрущева (1957-1964) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 5. - С. 3-18.

В статье рассматриваются цели, характер и итоги хозяйственной реформы 1957-1964 гг. в СССР.

 

Юркина Н. Н. Краеведение в системе школьного исторического образования // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 5. - С. 39-43.

Автор пишет об основных способах изучения краеведения в современной школе и формах краеведческой работы с учащимися.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.