Список статей для учителя истории. 2020/5

 

Альтман И. А. Генеральный план "Ост" и холокост / А. Альтман, С. А. Тиханкина, Б. Л. Хавкин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 69-78.

Авторы рассматривают историю создания, цели, содержание и выполнение нацистского генерального плана "Ост" - плана колонизации и германизации оккупированных земель Восточной Европы, включая захваченные территории СССР. Сравнивают нацистскую политику по отношению к различным этническим группам на оккупированной территории Советского Союза.

Калуцкая Е. К. Правовое образование как средство профилактики правонарушений старшеклассников // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 31-41 : 1 табл.

Правовое образование в старших классах рассматривается автором как одно из эффективных средств профилактики правонарушений. Приведены конкретные рекомендации по организации уроков обществознания (модуль "Право"), примеры активных и интерактивных приемов организации деятельности учащихся, перечень актуальных тем и направлений внеурочной деятельности.

Лобанов И. А. Концепция преподавания обществознания в РФ: идея углубленного уровня изучения предмета // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 42-48 : 1 табл.

Автор рассматривает вопросы реализации Концепции преподавания учебного предмета "обществознание". План реализации документа предполагает ряд мероприятий, которые направлены на обеспечение развития школьного обществознания. Одним из таких направлений может стать включение в учебный план углубленного уровня изучения предмета в старшей школе. Статья содержит возможные подходы к организации и содержанию углубленного курса обществознания.

Нагорная О. С. Интернет-ресурсы по обучению истории в Германии: опыт немецкой дидактики в условиях цифровизации // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 55-61.

На примере опыта цифровой дидактики в Германии автор выделяет и описывает четыре категории обучающих интернет-ресурсов, анализирует их специфику, изучает взаимовлияние мультимедийных средств обучения и содержания исторического образования.

Петрушкина О. С. Использование потенциала школьного музея в образовательном процессе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 62-68.

Статья посвящена актуальным проблемам музейной педагогики, интеграции музейной деятельности в систему образования. Автор характеризует различные методы и формы использования потенциала работы школьного музея на уроках истории и во внеурочной деятельности, знакомит с опытом работы школьных музеев образовательных учреждений города Самары.

Суслопарова Е. А. Долгий путь к Брекзиту: судьба Британии в истории европейской интеграции // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. – № 6. - С. 19-30.

Автор пишет о непростых взаимоотношениях Великобритании с европейскими интеграционными структурами на протяжении второй половины XX - начала XXI в., долгой истории ее вхождения в эти структуры, а также полной драматизма проблеме выхода из них.

Тюляева Т. И. Основы духовно-нравственной культуры России и формирование межкультурной идентичности: подходы и реализация // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 49-54.

Автор рассматривает вопросы реализации предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России", духовно-нравственного воспитания, поликультурного образования и межкультурного взаимодействия. Обращает внимание на необходимость непрерывного повышения квалификации учителей по данному направлению. В статье представлены результаты мониторинга и анализа ситуации в организации и освоении педагогами новой предметной области; описаны некоторые формы ее реализации. 

Шестаков В. А. Совнархозы в экономической политике Н. С. Хрущева (1957-1964) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 3-18.

В статье рассматриваются цели, характер и итоги хозяйственной реформы 1957-1964 гг. в СССР. Выделены главные причины, в силу которых реорганизация не принесла ожидаемых результатов, предпринята попытка дать критическую оценку некоторым сложившимся в историографии суждениям относительно итогов и характера хозяйственной реформы.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.