Список статей по химии. 2020/3

 

Айдина И. Г. Организация исследовательской деятельности при изучении скорости реакции // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 56-62 : ил., 5 табл., 2 рис.

Пример лабораторных работ исследовательского характера по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции". В процессе выполнения этих работ учащиеся работают с таблицами и графиками, оценивают точность полученных данных, предлагают способы усовершенствования эксперимента.

Анацко О. Э. Интегрированное занятие элективного курса по теме "Модели молекул" / О. Э. Анацко, Е. М. Ханукович // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 28-31 : 2 рис., табл.

Конспект интегрированного занятия, на котором учащиеся знакомятся с геометрическим строением молекул углеводородов.

Анисимов Т. В. Айзек Азимов: "Это была хорошая жизнь" / Т. В. Анисимова, Е. В. Миренкова // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 63-68 : табл., ил.

Историко-биографический материал к столетию со дня рождения американского биохимика и писателя-фантаста Айзека Азимова. Дается краткий анализ научно-популярных книг химического содержания.

Барткевич М. В. Об учебных исследованиях с использованием природных объектов / М. В. Барткевич, О. М. Балаева-Тихомирова, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 67-71 : 2 рис., табл.

Особенности организации исследовательской работы учащихся, состоящей в изучении химического состава организма пресноводных легочных моллюсков (прудовика обыкновенного и катушки роговой), особенностей его сезонной динамики и влияния на него факторов окружающей среды.

Белов Д. В. Механизм моющего действия поверхностно-активных веществ / Д. В. Белов, С. Н. Беляев // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 47-55 : ил., 8 рис.

Моющее действие поверхностно-активных веществ – это совокупность множества явлений и состоит из ряда параллельно и последовательно протекающих процессов. Детальное установление механизма моющего действия – это сложная задача, имеющая важнейшее научно-теоретическое и практическое значение. Теория моющего действия проливает свет на ряд процессов и явлений, широко распространенных в природе и практической деятельности человека.

Васильева В. В. Интегрированное обучение: развитие профессиональных компетенций / В. В. Васильева, И. Е. Кардия // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 18-25. 

Показан пример реализации интегрированного подхода в системе профессионального образования на занятии для первокурсников, обучающихся по профессии "парикмахер".

Городенская А. С. Домашние задания в информационной среде // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 15-17.

О проблеме выполнения учащимися домашних заданий по химии. Показаны возможности информационной среды для формирования познавательной активности учащихся при выполнении домашних работ по химии.

Григорьев А. Г. Изучение хемилюминесценции на основе интегративного подхода // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 72-78 : 4 рис., табл.

Обоснована актуальность изучения хемилюминесценции на основе интегративного подхода в рамках внеурочной деятельности. Предложена методика формирования понятия о хемилюминесценции, описан демонстрационный химический эксперимент по получению синглетного кислорода.

Ефимкина Е. М. Интегрированный урок по теме "Кристаллические решетки" / Е. М. Ефимкина, Я. Г. Крылатова, Т. А. Бриж // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 20-24 : табл.

Конспект интегрированного урока, на котором происходит формирование у обучающихся представлений о кристаллических решетках и установление связи между типом кристаллической решетки и свойствами вещества.

Журова В. Г. Титриметрия как метод количественного анализа // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 43-46 : табл., рис.

Рассматривается титриметрический метод количественного химического анализа. Данные материалы могут быть использованы при организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, а также при проведении факультативов и элективных курсов по подготовке к олимпиадам по химии.

Забегина М. Г. Факультативный курс "Химия и здоровое питание" // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 75-78 

Для расширения знаний старшеклассников и формирования у них культуры питания рекомендован факультативный курс "Химия и здоровое питание".

Золотавина Е. А. Интегрированный урок: решение нестандартных задач / Е. А. Золотавина, Л. С. Рафейкова // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 26-27 : табл.

Представлен интегрированный урок (биология, география, физика, химия) по решению нестандартных задач для профильного 11 класса.

Ковалев Е. Г. Из грязи - в князи // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 33-34.

О получении и использовании поликристаллического кремния.

Колчанова Л. В. Прикладной аспект химического образования в задачах с практическим содержанием / Л. В. Колчанова, Т. Г. Буржинская, А. Р. Колчанова // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 41-46.

Описан один из эффективных методов реализации прикладного аспекта - решение задач с прикладным содержанием, которые не только раскрывают роль химии в окружающей нас действительности, но и активизируют мыслительную деятельность, развивают интерес к предмету.

Овчинников А. В. Последствия пандемии: как компенсировать потери в обучении // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 2-4 : рис.

Вынужденный карантин в период пандемии коронавируса негативно повлиял на обучение большинства школьников, но особенно сильно отразился на детях из семей с низким социально-экономическим статусом. Рассмотрены возможные варианты компенсации учебных потерь.

Оценку поставит жизнь, или Послесловие к ЕГЭ-2020 по химии / Н. Е. Дерябина, В. Н. Головнер, М. В. Игонина, М. Н. Афанасьева // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 2-14 : табл.

Единый государственный экзамен по химии 2020 года вызвал широкий общественный резонанс. Вокруг содержания и формулировок заданий развернулась острая полемика. Предложен краткий обзор заданий единого государственного экзамена по химии.

Перевозчикова Н. В. Факультативный курс "Химия против вирусов" // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 69-74 : табл., рис.

Описание факультативного курса "Химия против вирусов" для 10 классов естественно-научного или медицинского профиля. Цель факультатива — ознакомление с материалом о современных способах борьбы с болезнетворными микроорганизмами, углубление и расширение предметных знаний учащихся.

Спиридонова Е. Б. Урок по теме "Спирты" // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 30-32.

Разработка урока усвоения новых знаний, проведенного в рамках технологии проблемного обучения.

Сутягин А. А. Выполняем задания по органической химии // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 35-38.

Содержание и особенности выполнения задания № 33 и 35 Единого государственного экзамена по химии, связанных с составлением реакций с участием органических соединений, а также с выводом формулы органического соединения.

Хасиева Дж. С. Об использовании рисунков при решении задач на растворимость / Дж. С. Хасиева, Р. Г. Джиоева // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 39-41 : 2 рис.

Предложен единый алгоритм решения задач на растворимость солей двух типов. Для большей наглядности предлагается использовать рисунки.

Четверин В. Б. Обсуждаем точность терминов и определений // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 33-39.

Рассматриваются неточности терминов и формулировок, которые встречаются в некоторых учебниках, пособиях и заданиях единого государственного экзамена. Обсуждаются возможности уточнения этих понятий.

Янкив К. Ф. Лабораторное занятие по определению молярной концентрации растворов / К. Ф. Янкив, С. В. Ступакова // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 47-51 : рис., 3 табл.

Описание внеурочного лабораторного занятия для учащихся 10 класса, занимающихся исследовательской работой по химии. Занятие включает ознакомление учащихся с количественным методом определения концентрации кислот и щелочей; практическое определение молярной концентрации соляной кислоты и гидроксида натрия методом титрования.

Янкив К. Ф. Проблемное обучение с использованием QR-кода / К. Ф. Янкив, М. А. Козлова // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 25-28.

Использование QR-кода позволяет максимально приблизить учащихся к современным информационным достижениям. Предложена методика изучения темы "Тепловой эффект химических реакций" на основе проблемного подхода с использованием QR-кода.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.