Список статей для учителя истории.2021/1
Артамонов М. А. Образование единого российского государства (урок истории в VI классе) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 61-64 : рис.
Конспект урока о процессе образования единого российского государства, выполненного в технологии формирования критического мышления учащихся.
Даноян В. Л. Вклад городского самоуправления Нижнего Новгорода в открытие Владимирского реального училища // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 42-47.
Анализируется деятельность Нижегородского городского самоуправления в 60-80-е гг. XIX в. по созданию в городе первого среднего технического учебного заведения - Владимирского реального училища.
Земляницин В. А. Проблема картографического обеспечения темы "Священная Римская империя в XII-XV веках" / В. А. Земляницин, А. А. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 55-60, 3-я с. обл. :цв. ил.
Проанализированы исторические карты Священной Римской империи в XII-XV вв. с учетом особенностей ее исторического развития и политического устройства. Обращается внимание на недостатки карт по данной теме в современных учебниках истории. Авторы представляют собственную карту, разработанную на основе современных научных и методических требований. Предлагается один из возможных вариантов организации урока по теме "Священная Римская империя в XII-XV веках" для учащихся 6 класса.
Игумнов Д. А. К вопросу об общественно-политических взглядах А. С. Суворина // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 29-33 : фот.
Издатель ежедневной газеты "Новое Время" Алексей Сергеевич Суворин был одним из выдающихся деятелей российской прессы XIX-XX вв. Взгляды А. С. Суворина на состояние современного ему русского общества и перспективы его развития, взаимоотношения власти и общества. Исторические примеры, на которых публицист основывал свои идеалы.
Ильина К. Е. Исторические исследования Екатерины II как инструмент гражданского воспитания // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 68-70.
Анализ исторических произведений Екатерины II, в которых она излагала свое видение теории естественного права, апелляции к нравственности, декларации торжества и равенства перед законом, стремилась воплотить образ идеального правителя, обосновать необходимость самодержавного правления в России.
Канавин И. С. Деятельность украинских националистов на Украине в годы ее гитлеровской оккупации в 1941-1944 годы // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 51-54.
Анализ деятельности украинских националистов на Украине в годы ее гитлеровской оккупации. Украинские националисты являлись ведущим карательным инструментом оккупационного режима на территории Украины и совершили массовое уничтожение советских военнопленных и лиц еврейской национальности.
Мудрицкий А. Ю. История националистического подполья в западной части Белорусской ССР в предвоенный период (1939-1941 годы) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 48-50.
Исследуется и доказывается закономерность мер советских органов безопасности против белорусских, литовских и польских националистов в западной части Белорусской ССР в предвоенный период. Эта борьба носила сложный политический характер и обеспечивала государственную безопасность Белорусской ССР как части СССР.
Суханова Н. И. А. И. Деникин о сущности Гражданской войны в России // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 24-28 : фот.
Взгляды одного из лидеров Белого движения А. И. Деникина на истоки и причины Гражданской войны в России. Характеристика общественных настроений, разрастающегося системного кризиса, положения в армии, внешнеполитических проблем раскрывает глубочайший анализ ситуации военным, мыслителем, политиком.
Черемных О. А. Историк Г. В. Вернадский о начальном этапе правления Ивана Грозного // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 18-23.
Ряд событий начального периода правления Ивана Грозного. Известный американский историк русского происхождения Г. В. Вернадский в одной из книг своей многотомной истории России "Московское царство" анализирует борьбу боярских группировок при малолетнем царе, избрание новгородского архиепископа Макария митрополитом московским и всея Руси, деятельность Избранной Рады и другие вопросы до начала Ливонской войны.
Четчуева И. Т. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Право на гражданство (урок обществознанияв VIII классе) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 65-67.
Конспект урока о праве на гражданство для 8 класса, о формировании представлений о гражданстве РФ, условиях его приобретения.