Список статей по географии.2022/1

Асоян Д. С. Платон Чихачёв – выдающийся русский путешественник по Северной и Южной Америке // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 14-21, [2-я с. обл.] : рис.
О Платоне Александровиче Чихачеве - выдающемся русском географе, путешественнике, одном из инициаторов создания и учредителей Императорского Русского географического общества. В статье изложены малоизвестные эпизоды путешествий, уточнены их маршруты, оценен вклад П. А. Чихачева в развитие отечественной и мировой географии.

Белкина Ю. Ю. Урок на тему "Пути решения экологических проблем" // География в школе. - 2021. - № 7. - С. 51-55.
Автор делится своим методическим опытом разработки урока на тему "Пути решения экологических проблем", представленный на конкурс "Учитель года России".

Болотникова Н. В. Дистанционное обучение географии в школах Волгоградской области: организация и методическое обеспечение // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 22-27 : 4 рис., табл.
Рассмотрены вопросы организации и методического обеспечения дистанционных уроков по географии на основе анализа опыта, формировавшегося в условиях самоизоляции учителей и учащихся. Выявлены позитивные и негативные тенденции, задающие перспективы развития практики дистанционного обучения.

Глиненко Т. В. Способы формирования эмоциональной вовлеченности обучающихся на уроках географии // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 53-55.
Представлено выступление на конкурсном испытании "Методическая мастерская" в рамках заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2020 года.

Глиненко Т. В. Урок на тему "Экологические проблемы" : (10 кл., углублен. уровень) // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 55-57.
Представлен урок для учащихся 10 класса естественно-научного профиля, изучающего географию на углубленном уровне.

Даньшин А. И. Территориальные особенности современного сельского хозяйства России // География в школе. - 2021. - № 7. - С. 3-11 : 4 рис., 2 табл.
Рассматриваются важнейшие тенденции развития сельского хозяйства России в связи с мировыми, российскими и локальными трендами. Показаны изменения в отрасли, связанные с вхождением России в международное сельскохозяйственное разделение труда, а также особенности развития агропроизводства в разных регионах страны, его своеобразие в связи с влиянием факторов разной природы.

Макушин М. А. Методическое сопровождение участия школьников в геоэкологических экспедициях / М. А. Макушин, Н. В. Филатова, Л. А. Жигулина // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 46-52, 60 : табл.
Представлена модель подготовки учащихся к полевым геоэкологических исследованиям: план и тематика практических занятий, направленных на знакомство учащихся с теоретическими аспектами физическо-географических особенностей Пензенской области и освоение практических навыков изучения ландшафтных компонентов и фаций в полевых условиях. Обозначены положительные эффекты от методической подготовки учащихся. Отмечены ошибки, допущенные при подготовке, а также некоторые аспекты, которым было уделено недостаточное внимание.

Марголина И. Л. Роль установочных задач при использовании цифрового оборудования в экологическом образовании // География в школе. - 2021. - № 7. - С. 27-31 : 1 табл., рис.
Статья посвящена разработке методического решения для использования цифрового оборудования в экологической проектно-исследовательской деятельности. Предложены "установочные задачи" с адаптированными методиками для реализации в школьной проектно-исследовательской деятельности. Они включают пространственно-временные и оценочные исследования показателей в природной и городской среде, а также в жилых и учебных помещениях. Разработанные установочные задачи апробированы в качестве методического сопровождения учебных пособий для исследования состояния окружающей среды серии "Экознайка".

Суслов В. Г. Формирование функциональной грамотности учащихся – актуальная проблема школьного географического образования // География в школе. - 2021. - № 7. - С. 40-44 : табл.
Рассматривается проблема формирования функциональной грамотности учащихся. Автор анализирует условия отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития различных видов функциональной грамотности. Осмысление новых подходов позволит учителю географию осознать необходимость выхода на новое качество образования.

Хлебосолова О. А. Урок географии в формате имитационной игры // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 28-33 : рис.
Представлена модель урока географии в формате учебной имитационной игры. Подробно раскрываются этапы работы на уроке и особенности подготовки учебных материалов. На примере урока по теме "Будущее Арктики" обсуждаются наиболее трудные вопросы, а также результаты рефлексии личностных достижений обучающихся. Особое внимание уделяется анализу перспектив применения имитационных игр в процессе обучения географии.

Чуб Е. Е. Обучаемся играя… // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 34-39 : рис.
Автор делится опытом организации и проведения игр на уроках географии.

Шимлина И. В. Методика личностно-ориентированного обучения географии в современной школе // География в школе. - 2021. - № 6. - С. 39-45 : табл.
Представлен опыт проектирования уроков географии с использованием профессиональных проб, профессиографических заданий разной степени сложности.

Эмирова М. Е. Методика формирования основ картографической грамотности у младших школьников // География в школе. - 2021. - № 7. - С. 32-39 : 6 рис., 3 табл.
Рассматривается методика формирования основ картографической грамотности у младших школьников на современном этапе развития образования.

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.