Список статей по химии. 2022/1

Бирюкова Е. Г. Восстановительные свойства пероксида водорода / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 63-67 : ил.

Предложены легко воспроизводимые опыты с пероксидом водорода, иллюстрирующие его восстановительные свойства.

Гандилян С. В. Физико-химические аспекты инновационного материаловедения / С. В. Гандилян, М. И. Панфилова // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 5-12 : ил., рис.

Информация об основных понятиях, актуальных проблемах и перспективных направлениях материаловедения, которая может быть полезна для учителей физики и химии средних школ и лицеев.

Григорьев А. Г. Оценка качества знаний в основной школе: проблемы и пути решения // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 34-43 : 1 рис., 8 табл.

Выделены недостатки современных процедур оценки качества знаний учащихся по химии применительно к классам с углубленным изучением предмета и предложены способы их устранения. Обоснованы подходы к составлению диагностической работы для тематического контроля, которая позволяет оценить качество знаний по химии как единство предметных, метапредметных результатов и опыта творческой деятельности. Приведен пример контрольной работы по теме "Подгруппа азота".

Карпенко И. Г. Расчетные задачи: первые шаги в их решении // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 47-48 : табл.

Рассмотрены основные приемы и алгоритмы решения расчетных задач по химии.

Медведев Ю. Н. Об изменениях в заданиях ЕГЭ-2022 // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 26-30.

Рассматривается новый тип задания, включенного в контрольно-измерительные материалы для проведения Единого государственного экзамена по химии в 2022 г. Особенность нового задания состоит в использовании понятия "водородный показатель рН".

Мелитовская И. Н. Марселен Бертло: мастер органического синтеза // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 72-78 : ил.

О роли выдающегося французского химика Пьера Эжена Марселена Бертло в становлении органического синтеза и развитии органической химии, а также о выявлении характерных черт научной деятельности и научного метода Бертло, получившего высокую оценку и мировое признание.

Мякинник Т. Н. О формировании умений самоуправления учебной деятельностью / Т. Н. Мякинник, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 13-21 : 2 табл., ил.

Дано определение понятию "самоуправление учебной деятельностью учащихся". Представлена сущностная характеристика умений самоуправления учебной деятельностью. Раскрыты возможности формирования у учащихся умений самоуправления учебной деятельностью при обучении химии. Представлена научно-методическая классификация заданий по химии, выполнение которых способствует формированию у учащихся целого комплекса умений самоуправления учебной деятельностью.

Насонов А. Ф. К вопросу совершенствования заданий ЕГЭ // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 30-33.

Предпринята попытка систематического анализа ошибок, некорректных формулировок и неточностей в заданиях Единого государственного экзамена по химии последних лет. Выдвинуты предложения по совершенствованию содержания заданий Единого государственного экзамена по химии.

Панькина В. В. Выращивание кристаллов для изготовления украшений / В. В. Панькина, М. Г. Малянова // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 60-62.

Описаны методики выращивания кристаллов из медного купороса и алюмокалиевых квасцов. Рассмотрено изготовление из них элементов декоративных украшений.

Селезова Е. В. Дистанционное обучение: образовательная среда как средство педагогического воздействия // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 21-26 : табл., рис.

В связи со сложившейся во всем мире эпидемиологической обстановкой дистанционное обучение сегодня играет важную роль в системе среднего и общего образования, в частности, в обучении химии. Показаны возможности дистанционного обучения химии (на примере урока по теме "Углеводы. Моносахариды") на основе средового подхода.

Шестакова С. А. Интеллектуальная игра "Химики Урала" // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 55-59, 2-3-я с. обл. : ил., табл.

Описание интеллектуальной игры "Химики Урала", проведение которой способствовало повторению и обобщению материала по общей и неорганической химии. Игра проводилась в дистанционном формате с использованием платформы Online Test Pad.

Ширяев С. Д. Фотоколориметрия на внеурочных занятиях // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 68-71 : рис., табл.

Рассматриваются теоретические основы метода фотоколориметрии, а также использование этого метода при организации внеурочной деятельности по химии учащихся старшей школы. Представлен ряд опытов, которые могут быть предложены учащимся для выполнения.

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.