Списки статей по химии. 2021/2

 

Аксенова И. В. Цифровые образовательные платформы и ресурсы / И. В. Аксенова, Г. Ю. Андреева, Ю. С. Ярцева // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 15-21 : рис.

Опубликован анализ различных образовательных платформ и возможностей их применения в современной школе, а также названы некоторые платформы для подготовки к Единому государственному экзамену и основному государственному экзамену.

 

Бережковская О. М. Наш подход к изучению ОВР / О. М. Бережковская, Л. Е. Горюнова // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 47-52 : табл.

Алгоритмы написания уравнений окислительно-восстановительных реакций (ОВР), рассмотрены примеры основных окислителей и восстановителей, предложены типичные примеры изменения направления протекания ОВР в зависимости от активности веществ, вступающих в реакцию, и от влияния среды, в которой данные ОВР протекают.

 

Гавронская Ю. Ю. Интернет-мемы на уроке химии / Ю. Ю. Гавронская, А. С. Середович // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 55-59, 2-я с. обл. : 3 рис., цв. ил.

Рассмотрены принципы создания и варианты использования образовательных интернет-мемов в обучении химии в школе, приведены примеры.

 

Гнутова О. А. Диагностическая работа по теме "Непредельные углеводороды" // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 46-50 : табл.

Предложены три варианта проверочной (диагностической) работы по теме "Непредельные углеводороды" в формате Единого государственного экзамена.

 

Данилова Г. В. Дистанционный формат обучения: решение коммуникативных проблем // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 8-12 : рис.

Рассматривается педагогическое общение на уроке. Отмечаются проблемы создания эффективной коммуникации между учителем и учеником в процессе дистанционного обучения.

 

Дежина Л. В. Реализация деятельностного подхода при изучении железа // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 34-39 : 2 табл.

Конспект урока открытия новых знаний по теме "Железо" для учащихся 9 класса. На уроке созданы условия для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Деятельностный подход дает возможность максимально реализоваться каждому ученику.

 

Иванова Т. А. Современные подходы к проектно-исследовательской деятельности / Т. А. Иванова, М. Ю. Кунц, А. А. Спицкая // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 72-74.

Опыт работы центра "Инфинити", созданного на базе образовательного учреждения с целью использования современного оборудования и цифровой среды для изучения химии и экологии. В центре организована система кружков для учащихся 7-11 классов, обеспечивающая возможности для углубления предметных знаний и совершенствования экспериментальных умений, подготовки к химическим олимпиадам, выполнения учебно-исследовательских проектов.

 

Крылова О. Н. Достижения и проблемы школьного химического образования Санкт-Петербурга / О. Н. Крылова, С. Е. Домбровская, А. Н. Левкин // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 2-7 : 2 табл.

Анализ современного школьного химического образования Санкт-Петербурга. Рассмотрены возможности формального, неформального и информального образования, направленного на развитие профессиональных компетенций учителей химии Санкт-Петербурга на современном этапе.

 

Лобанова Ю. О. Положительный опыт дистанционного обучения // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 17-22, 3-я с. обл. : 8 рис., цв. ил.

Опыт работы с различными онлайн-сервисами, программами и приложениями, которые помогут организовать учебную деятельность как в условиях очного обучения, так и дистанционного. Данный опыт может быть применен как для подготовки учащихся в условиях очного обучения, так и при организации самостоятельного изучения учеником предмета.

 

Новикова А. В. Получение и использование водорода в блокадном Ленинграде // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 30-35.

Конспект урока, посвященного изучению способов получения и областей использования водорода. Рассматривается важность газа для обороны блокадного Ленинграда.

 

Озерова Е. В. Обобщение и систематизация знаний в курсе органической химии // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 35-38.

Представлен опыт работы по преподаванию курса органической химии в средней школе на примере изучения алкадиенов и алкинов. Предложен способ отработки и закрепления учебного материала по органической химии с учетом разных возможностей и потребностей обучающихся.

 

Орлова И. В. Проектно-исследовательская деятельность: возможности школьной лаборатории // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 60-64 : 4 рис., ил.

Опыт работы по реализации проектно-исследовательской деятельности в средней школе. Учебный проект или исследование по химии всегда связаны с проведением лабораторного эксперимента, который может быть успешно выполнен на базе школьной лаборатории.

 

Петухов В. С. Использование видеозаписей как способ обучения решению задач / В. С. Петухов, Н. И. Василевская // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 54-56 : 3 табл.

Разработана серия видеозадач по химии различного уровня сложности. Эффективность их применения была исследована на уроках химии в 9 классе общеобразовательной школы.

 

Пильникова Н. Н. Урок по теме "Нефть. Переработка нефти" // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 43-46 : карта, ил.

Конспект урока по теме "Нефть. Переработка нефти". Цель урока - сформировать у школьников представление о способах переработки нефти и возможностях нефтехимии при изучении химии на базовом уровне.

 

Пилюгина Н. Н. Об использовании интеллект-карт в процессе обучения / Н. Н. Пилюгина, Д. В. Щетинина // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 22-28 : табл., 10 рис.

Применение интеллект-карт позволяет развивать у школьников познавательные учебные действия, активизирует познавательную деятельность учащихся и, как следствие, приводит к успешному освоению химии.

 

Семенова Н. И. Как объяснить сложные вещи простыми словами / Н. И. Семенова, С. А. Ворсина // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 42-47 : рис., табл.

Опыт проведения пропедевтических внеурочных занятий по химии, начиная с 4 класса, для поддержания интереса к химии у школьников.

 

Сенина И. А. Технологическая карта урока как методический инструмент учителя / И. А. Сенина, Ю. В. Левкович // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 26-30 : табл.

Показана модель технологической карты урока химии в 10 классе на примере изучения темы "Бензол: строение молекулы, прогноз реакционной способности аренов".

 

Смирнова В. А. Интегрированный урок химии и иностранного языка // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 52-54 : табл.

Методическая разработка интегрированного урока химии и французского языка для 8 класса по теме "Французская революция в химии". Данная тема представлена как эффективный прием для повышения мотивации обучения, результатом которого являются формирование таких качеств знаний учащихся, как глубина, системность, осознанность.

 

Смирнова Т. Л. Об организации Центра химико-экологического просвещения // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 70-72.

Представлен опыт создания центра химико-экологического просвещения в гимназии № 116 в г. Санкт-Петербург, призванного объединить педагогов и школьников, интересующихся проблемами химии, биологии и экологии для более глубокого изучения данных дисциплин.

 

Старикова А. А. Виртуальная реальность в химическом образовании / А. А. Старикова, Д. В. Байгозин, А. А. Макарова // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 12-16 : 2 рис.

Опыт использования виртуальной реальности (VR) на примере уроков MEL VR (программа виртуальной реальности по химии) в занятиях дополнительного образования MEL ScienceClub.

 

Сычева И. Н. Наш опыт разработки методики изучения темы // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 38-42 : 4 табл., рис.

Опыт работы по составлению программы по теме "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов". Программа представляет целостную систему, включающую описание используемых форм и методов работы, оценочных процедур, организации процесса.

 

Федюкина Л. П. О формировании исследовательских умений учащихся // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 74-78.

Для организации и привлечения учащихся к учебно-исследовательской деятельности успешно реализуется проект интеграции основного и дополнительного образования, который включает учебные программы по химии для 9 и 10 классов.

 

Формирование химической компетентности при исследовании реальных объектов / В. М. Ларионова, С. О. Пустовит, А. И. Павлова, И. В. Теребильникова // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 57-64 : табл., 2 рис., ил.

Рассматриваются возможности применения познавательных задач прикладной направленности для формирования химической компетентности школьников. В качестве примера организации деятельности, направленной на целенаправленное развитие химической компетентности, приводятся особенности извлечения и обнаружения учащимися биологически активных веществ в растительном сырье.

Шабля И. Н. Практико-ориентированный подход при решении расчетных задач // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 39-43 : табл.

Представлен вариант урока, построенного на решении практико-ориентированных задач, связанных с нахождением массовой доли элемента в химических соединениях. Дано обоснование проведения урока по заявленной теме в соответствии с идеей формирования естественно-научной грамотности обучающихся.

 

Шеремет Е. А. Платформа Moodle: виртуальная образовательная среда // Химия в школе. - 2021. - № 7. - С. 23-26.

Рассмотрены особенности применения дистанционного обучения, виртуальной образовательной среды с использованием платформы Moodle и их возможности в развитии метапредметных навыков учащихся, а также в развитии ключевой компетентности "умения учиться" на уроках химии. Приведены примеры дистанционных курсов, созданных на платформе Moodlе, а также анализ одного из них.

 

Шульчус А. Использование оксида серы (IV) в военных и мирных целях / А. Шульчус, С. В. Телешов // Химия в школе. - 2021. - № 8. - С. 51-54 : табл.

Представлены исторические факты об использовании оксида серы (IV) в военное время и в мирной жизни.

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.