Список статей для учителя истории.2021/2

 

Доценко А. С. Настольная игра "Античность: Древний Рим" / А. С. Доценко, С. В. Доценко // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 53-55, [1-4-я с. цв. вкл.] :цв. ил.

В материале предлагается игра, которую можно использовать во время повторительно-обобщающего урока для проверки промежуточного контроля, так и подготовки и проведения внеклассных мероприятий по теме "Древний Рим".

 

Ефишов И. И. Числовой кроссворд по истории России // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 30, 69 : рис.

Числовой кроссворд с ответами по истории России, составленный кандидатом физико-математических наук И. И. Ефишовым.

 

Калуцкая Е. К. Как сделать уроки антикоррупционной направленности интересными? // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 40-43, [3-я с. обл.] :цв. ил.

Методические рекомендации по организации образовательно-воспитательного процесса при изучении вопросов борьбы с коррупцией в России и мире. Представлены задания, позволяющие формировать личностное отношение учащихся к изучаемой проблеме.

 

Кремер И. В. Причины Северной войны (урок истории в VIII классе) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 47-52 : ил. - 2 прил.

Методическая разработка урока по выявлению причин и предпосылок начала Северной войны.

Малыгина О. А. Взаимодействие военных губернаторов и ведомств Российской империи в борьбе с иностранным шпионажем в Забайкалье (конец XIX - начало XX века) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С. 36-39, 64.

На основе архивных документов рассмотрен процесс взаимодействия военных губернаторов с жандармами, полицией, пограничными органами в ходе борьбы с иностранным шпионажем. Показана координация действий ведомств Забайкалья против иностранной разведки в годы Русско-японской войны 1904-1905 гг. Обобщенный материал позволил выявить проблемы взаимодействия ведомств Забайкалья в контрразведывательной деятельности.

 

Мызгина А. В. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове (урок истории в VI классе) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 44-46.

Методическая разработка урока, посвященного реконкисте и образованию централизованных государств на Пиренейском полуострове. Рассмотрен период истории Испании с VIII по XV вв.

 

Номогоева В. В. Военно-патриотическое воспитание школьников в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (на примере Бурятии) / В. В. Номогоева, С. Д. Цыренов // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 8. - С. 26-31.

Исследованы особенности организации военно-патриотического воспитания школьников Бурятии в военные годы. Проанализированы достижения и недостатки всевобуча в школах республики. Показаны инициативы и мероприятия в области военно-патриотической работы педагогического и ученического сообществ. Военно-патриотическое обучение решило основные задачи советской школы по организации всенародной помощи для отпора врагу и на долгие годы вперед заложило прочный фундамент формирования патриотизма многих поколений советского народа.

 

Ростов Н. А. Историческая память о Второй республике и современность // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 62-65.

Рассматриваются политические процессы современной Испании в контексте эволюции исторической памяти о Второй республике, которая была провозглашена в апреле 1931 года.

 

Тюнев Н. С. Подготовка командиров стрелковых частей Красной армии в начале Великой Отечественной войны // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 7. - С. 37-39 : табл.

Особенности подготовки командиров стрелковых частей Красной армии в начале Великой Отечественной войны. Подготовка командиров представляла собой целенаправленный и систематический процесс поэтапного овладения, выработки, развития и совершенствования у обучаемых знаний, умений и навыков выполнения боевых задач.

 

 

НОВИНКИ
ПАРТНЕРЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для улучшения качества работы этот сайт использует cookies. Пользуясь этим сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies.